Как снять фильтр «Баден-Баден» и увеличить трафик на сайт

К нам обратилась компания по изготовлению стеклянных конструкций за поисковым продвижением, но перед началом оптимизации стояла серьезная задача — вывести сайт из-под фильтра Яндекса «Баден-Баден».

Этот алгоритм применяется с марта 2017 года к сайтам с переоптимизацией и бесполезным для пользователя контентом. Яндекс понижает позиции сайта или совсем исключает его из поисковой выдачи. Санкции могут быть наложены на весь сайт или часть страниц. Найти сайт, попавший под санкции, можно только по запросам с названием бренда (брендовые запросы).

Вернуть прежние позиции получится в лучшем случае в течение месяца, в худшем — процесс может растянуться на неопределенно долгий срок. Если попадете под фильтр, потеряете трафик и заказы с сайта.

Чтобы этого не случилось, читайте наш кейс — наглядно показали, какие приемы приводят к санкциям. Если ваш сайт уже под фильтром, узнаете, что нужно исправить, чтобы он снова появился в поисковой выдаче.

Какие сайты могут попасть под санкции?

Получить фильтр «Баден-Баден» рискуют сайты, на которых размещены:

  • Переоптимизированные тексты — контент, в котором часто встречаются ключевые слова. Как правило, это автоматически сгенерированные фразы, которые хаотично разбросаны по тексту:

Сюда же относятся переоптимизированные заголовки и частое использование топонимов (указание города):

  • Спам во внутренних ссылках и блоках — название содержит прямое имя ключа:

  • Теги strong — выделение жирным шрифтом отдельных фраз, чтобы поисковые системы сразу фиксировали на странице ключевые слова.

  • Тексты с большим количеством «воды».

  • Скрытые текстовые блоки — недобросовестные оптимизаторы размещают текстовый блок из массы ключевых фраз и скрывают его, сделав одного цвета с фоном. Человек не увидит этот текст на сайте, а поисковая машина — да.

Как понять, что сайт получил ограничения за переоптимизацию

  1. Трафик резко снизился. В нашем случае падение случилось только для Яндекса. На Google фильтр не повлиял, только после удаления текстов с сайта произошел небольшой спад.

2. Позиции по небрендовым запросам просели на 10-30 пунктов или полностью пропали из выдачи.

3. Если санкции применили ко всему сайту, то в Яндекс.Вебмастер придет уведомление:

Как избавиться от фильтра Яндекса

В октябре 2019 года мы стартовали проект по поисковому продвижению. Цели стандартные: увеличение трафика и конверсии. Но сначала нужно было избавиться от санкций.

Сайт полностью попал под фильтр за переоптимизацию — из-за этого был исключен из поисковой выдачи Яндекса и стал терять трафик. Так как большую часть целевых посещений сайт получал как раз из Яндекса, вместе с позициями и трафиком наш клиент терял заказы.

Как сняли санкции поисковой системы

В первую очередь мы составили список страниц, на которых размещены спамные тексты.

Пример переоптимизации контента:

Что здесь не так:

  • злоупотребление ключевыми словами:

  • искусственное добавление фразы «стол стеклянный кухонный купить недорого в Самаре»;.

  • содержание текста — он написан не для людей, а для поисковых роботов

Такие тексты мы удалили с сайта и заменили на новые:

Спам также встречался в заголовках:

Мы скорректировали названия: удалили топонимы (город) и коммерческие ключевые слова (цена, купить).

Далее проверили все внутренние ссылки на сайте — много спама оказалось в навигационном меню:

Здесь лишним было название города и слова «купить», «заказ», «заказать».

Провели технический аудит сайта и избавились от тега strong. В нашем случае его использовали слишком часто:

Спам был также в адресах URL — его устранили и настроили 301 редирект для перенаправления пользователей со спамных ссылок на корректные:

После всех правок, нажали в Яндекс.Вебмастере кнопку «Я все исправил».

Кнопку можно нажать только 1 раз в 30 дней, поэтому перед кликом важно убедиться, что все работы по исправлению ошибок завершены. При этом само нажатие кнопки не обязательно, а просто служит сигналом для ускорения проверки поисковой системой.

Пока ждали реакции поисковика, обращались и в службу поддержки Яндекса с запросами о снятии фильтра.

Почти через 2 месяца с момента старта проекта Яндекс отменил все ограничения для сайта. Снятие фильтра могло произойти быстрее, если бы кнопку «Я все исправил» не нажимали до нас.

Что еще сделали для развития сайта в период снятия фильтра

Кроме задачи по снятию санкций с сайта мы занимались поисковой оптимизацией.

Начали с базовых работ — провели аналитику поисковой выдачи и конкурентов, внедрили технические правки, составили новое семантическое ядро в 302 запроса, оптимизировали мета-теги и заголовки для 695 страниц. Сформировали структуру сайта: избавились от дублирующих разделов и создали новые на основе кластеризации — разбивки запросов на группы.

Мы написали новые тексты и разместили их на сайте. Весь контент проверяли на уникальность, чистоту и читаемость. В итоге, мы разместили новый контент для 73 страниц.

Рост поискового трафика

В ноябре трафик просел из-за того, что сайт какое-то время существовал совсем без текстов. Наполнение корректным контентом привело к тому, что поисковый трафик вырос в 4 раза: в ноябре 2019 г — 571 визит, в июне 2020 — 2412 визитов.

Улучшение позиций

На момент старта проекта видимость в Яндексе составляла 5 % (16.10.2019), сайт находился на 31 месте среди конкурентов. После снятия фильтра (на 07.12.2019) — видимость достигла 51 %, на 30.06.2020 — 75% (средняя позиция в выдаче — 12).

Динамика фраз ТОП-10 в Яндекс до/после снятия фильтра:

Динамика ТОП-10 фраз в Яндекс за май-июнь 2020:

Что с трафиком сейчас

Несмотря на просадку в период нахождения сайта под фильтром, общий трафик Яндекса в 2019-2020 гг. увеличился на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2018-2019 гг.

По трафику Google произошло падение только после удаления текстов с сайта. Сейчас трафик растет. Общий рост по сравнению с предыдущим периодом также 33%.

Как не допустить попадание под фильтр «Баден-Баден»

  • Использовать только качественные тексты: без переоптимизации и спамных конструкций. Контент должен быть ориентирован прежде всего на людей, а не на поисковых роботов.
  • Не злоупотреблять топонимами и коммерческими ключевыми словами в заголовках, внутренних ссылках и мета-тегах.
  • Аккуратно использовать теги strong и мета-тег keywords. Последний лучше не применять совсем.
  • Регулярно мониторить трафик, позиции и уведомления в вебмастерах.
  • Передать работы по оптимизации сайта добросовестным подрядчикам. Мы выстроим подходящую вашему проекту SEO-стратегию, которая принесет целевой трафик и поток клиентов — обращайтесь ;)
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда