Зачем тебе маскот?
Маскоты верные друзья множества брендов. Кажется, сегодня маскот есть почти у всех. Стоит ли брендам создавать максота сегодня?
Да.
Не смотря на "заезженность" такого креативного решения, маскоты по-прежнему остаются актуальны. Да, этим уже никого не удивить, но только, если использовать персонажа, так скажем "по классике”.
Для чего нужен маскот?
Маскот — это персонаж, который вызывает прямые ассоциации с брендом, становится его лицом или “говорящей головой". С его помощью решается большое количество проблем, которые могут встать на пути развития компании.
Факт: По данным исследования компании adweek, бренды, которые взаимодействуют с аудиторией через маскотов, делают это на 50% эффективнее остальных.
Маскоты сглаживают ошибки и повышают лояльность к рекламе. Делают аккаунты в соцсетях уютнее и дружелюбнее, а также создают и поддерживают свое комьюнити.
Некоторые маскоты имеют аудиторию больше, чем бренды, которые они представляют.
Очевидный пример — СберКот
Милый 2D-персонаж в формате комиксов и статей рассказывает о преимуществах банка, обучает финансовой грамотности и даже проводит курсы по ИИ. Со СберКотом выпущены стикеры. С ним можно пообщаться в личных сообщениях. Слава героя затмила сам банк. Это хорошо видно по цифрам.
Не менее яркий пример — Geico Gecko
Геккон пришел в Twitter еще в 2009 году, где собрал впечатляющие 34 тыс. подписчиков. Недавно он также завел себе страничку в Instagram, набрал уже 50 тыc. подписчиков и не намерен останавливаться. Геккон использует обе платформы для публикации мемов, продвижения своего товара и даже обмена Валентинками. В социальных сетях Geico Gecko смешной, увлекательный, модный и креативный. У него особый голос и многогранная личность, которые придают бренду индивидуальность в глазах потребителей.
Люди любят этого геккона – его посты и твиты получают сотни лайков и ответов. Глядя на типы контента, который Гекко публикует в своих социальных аккаунтах, это хорошее сочетание веселого, глупого и того, что напрямую продвигает Geico.
Очевидно, что люди следят за Гекконом в социальных сетях, потому что он смешной, веселый и близкий по духу – все качества, которые потребители ассоциируют с компанией Geico.
Еще один успешный кейс с участием маскота: Как персонаж увеличил число комментариев в 3,5 раза и повысил вовлеченность Instagram-аккаунта
Как еще можно использовать маскота?
Ситуативные креативы
Маскот, как персонаж, может принимать участие в мероприятиях и общественной жизни, реагировать на новости и высказывать мнение о том или ином событии.
Что еще умеет маскот? Зарабатывать!
Подведем итог, что дает маскот:
- взаимодействие с аудиторией
- дополнительный контент
- инструмент для создания креативных решений
- вовлеченность аудитории в жизнь проекта
- инструмент дополнительного заработка
404 DIGITAL PUNX