Где и как найти работу копирайтеру: советы на основе личного опыта

Недавно подписчица моего Телеграм-канала, где я пишу про тексты и продвижение в Телеге, прислала мне в личку такое сообщение. И я узнала в нём себя два с половиной года назад.

1010
11

Если честно, статья отчасти кринжовая.

"Точечная холодная рассылка". Конечно, не мне вас учить, но это такой кринжовый метод продажи себя. Тут есть огромная вероятность если не получить отказ, то вообще ничего не получить. Скорее всего, молодые блогеры на то и блогеры, чтобы вести свои соцсети самостоятельно. С компаниями всё может быть получше, но у них и так есть специалисты, или хотя бы SMM-щики, которые справляются с задачами копирайтера. Переплачивать не любит никто.

"Соберите себе портфолио хотя бы в гуглдоках". Пока у меня не появились опубликованные материалы, никто даже не рассматривал отклики всерьёз. Конечно, если вы что-то писали на курсах, такие материалы будут считаться, их можно положить в портфолио, но тут велика вероятность, что возьмут или на неоплачиваемую позицию, или на стажировку.

Размытые скриншоты из телеграма скорее режут глаз. Сообщения в Canva можно оформить за 3 секунды. А так выглядит неэстетично.

Очень много красивых метафор про буквы, но метафоры работают зачастую один раз в тексте. В первый раз улыбнуло, потом "буквы" стали казаться уже авторским штампом.

Плюс, рассказаны вообще не все методы поиска заказчиков. Их можно находить и на HH, и на Авито, и на eTXT. В телеграме много каналов, посвящённых вакансиям в текстах. Есть биржа Главреда для опытных авторов. Есть и контентные агентства, которые тоже не заставляют копирайтера работать в полную занятость. Просто сказать: "Есть много сообществ" = не сказать ничего.

Такое тщательное внимание Сергею Овчинникову в комментариях - это отдельный вид кринжа. Я согласен: комментатор не прав, но можно как-то оставить это без внимания?

Ответить