Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API

Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API

Привет! Меня зовут Мария, я HRBP компании ITQ Group. Мы занимаемся аутсорс разработкой и предоставляем услуги аутстафа для крупного бизнеса, с фокусом на банковский сектор. Ранее я рассказывала о том, с какими трудностями в работе с сотрудниками на аутстаф проектах мы столкнулись и как начали их решать с помощью усиления внутренних коммуникаций, работы с руководителями проектов. За последний год мы значительно перестроили подход к подбору персонала, усовершенствовали и автоматизировали адаптацию.

Результаты были такие вдохновляющие, что мы решили поделиться этим опытом публично, да еще так, чтобы узнать о том, как работают другие компании и собрать лучшие практики для работы со своими людьми. Куда бежать? Конечно же на крутую конференцию для ИТ компаний.

Самой интересной конфой нам показалась HR API HR API (hrapiconf.com), куда я и отправилась.

Было волнительно. Я переживала, что тема, такая больная для нас, может оказаться неинтересной другим. Но все прошло отлично, даже не смотря на то, что моя презентация отключалась 7 раз за 20 минут доклада.

Выступление собрало полный зал, вовлеченных слушателей и прекрасную обратную связь.

Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API

Итак, история о том, как мы учили бизнес лучше заботиться о сотрудниках.

Дано.

Первое. Законы рынка аутстаф очень просты. Если отбросить доверие к бренду, успешные кейсы, налаженные контакты, все решает скорость предоставления нужного специалиста и наиболее точное попадание в запрос.

А это значит нужно что? Высокая скорость вывода сотрудника на проект. Если этого сотрудника еще нет в штате, значит, найти его нужно очень быстро. Подбор осуществляется под проект, на конкретную задачу ограниченную во времени, без учета состава команды, упор делается на тех скилы.

Рекрутер меньше заинтересован в том, что будет после выхода сотрудника на проект. А после происходит самое интересное…

Второе. В аутстафе сотрудник находится в контакте с командой проекта у заказчика, но с коллегами из нашей компании у него такого контакта нет. Никто не пилит проекты вместе на протяжении месяцев или лет, не встроен в общую систему целей компании, не делится впечатлениями от сериалов и игр за кофе. Кто мой работодатель? Компания, куда устроился или тот, над чьим проектом я работаю?

Третье. Руководитель сотрудника в аутстафе в основном выполняет функции административного контроля: загрузка, успешность работы в проектах заказчиков. Он не вовлечен в судьбу и профессиональный прогресс этого человека, потому что не работает с ним вместе над каким-то проектом.

К каким результатам нас это привело...

Когда ждешь потока с рынка, который вообще-то не рог изобилия: конкуренция высокая, аутстаф не самый популярный способ трудоустройства — хорошие кандидаты быстро заканчиваются. Если с хорошими кандидатами работа не выстроена системно с целью дать им возможности для роста, удерживать их в компании, любить и уважать — они идут дальше. Остаются кандидаты посредственные, и чем дальше, тем посредственнее.
И вот в какой-то момент мы провели HR-ревью, увидели цифры и пришли к выводу, что с такими показателями бизнес не сможет быстро и качественно расти.
Да, мы действительно быстро выводили нужных специалистов на проекты, но за этой скоростью терялась вдумчивая оценка софт-скилов и соответствия людей ценностям нашей команды.
Как результат: была потеряна связь с персоналом, а в аутстаффе ее «легко потерять, сложно восстановить и невозможно не обращать на нее внимания».

Вот так выглядел анализ найма

Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API

Работы предстояло много и с бизнес-процессами, и с мировоззрением руководителей, с которым они долго жили и строили бизнес. Мы работали сразу в двух направлениях: с рекрутерами и менеджментом.

Наша цель была в том, чтобы сохранить высокую скорость рекрутинга и существенно повысить качество этого процесса.

Во-первых, перестроили HR-стратегию с «тушения проектных пожаров» на поиск «своих людей».

Пересмотрели концепт рекрутинга: создали карты компетенций, опросники для скрининга, повышающие качество оценки, стали больше привлекать руководителей к подбору и адаптации. Мы сократили поток кандидатов, но зато улучшили качество.

Внимательно отнеслись к тем сотрудникам, которые расставались с нами по собственному желанию. Выяснили, что на этапе подбора сотрудника под требования заказчика тоже можно кое-что улучшить. Если раньше мы просто получали требования и шли искать человека, то сейчас мы всегда детализируем запрос, выясняем, в какой команде предстоит работать, получаем больше деталей по проекту. Это помогает нам подключать к проектам людей, наиболее подходящих заказчику. А еще упрощает процесс поиска. Иногда по итогам такой детализации нам не приходится бежать и искать человека с рынка, оказывается, что такой человек уже есть.

Во-вторых, усилили и автоматизировали процесс адаптации.

После опроса выяснилось, что многие сотрудники не знали, что у них есть руководитель внутри компании, по всем вопросам шли к администратору проекта или в HR. Адаптации как таковой почти не было — мы просто фиксировали окончание испытательного срока.

Что мы сделали:

  • прописали процесс онбординга кандидата, указали, кто в этом процессе за что отвечает, с кого и когда собирать обратную связь;

  • особенное внимание уделили первым двум неделям работы: тут и первичные встречи с HR узнать, как дела и все ли понятно, ссылки на материалы о компании, корпоративные чаты и активности, опросник сотрудника через 10-14 дней, чтобы понять, как он оценивает свою работу, динамику.
  • сам процесс автоматизировали сначала с помощью гугл доков, а потом перенесли в собственную лоукод платформу.
Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API
Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API
Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API

Мы замеряли комфортность и быстроту входа в компанию, узнавали состав, уровень команд, особенности лидера проекта, где работали наши сотрудники. Оказывали посильную помощь и поддержку в процессе погружения.

И наконец, начали развивать эмоциональный интеллект руководителей. Можно сколько угодно выстраивать бизнес-процессы, но даже самый четкий бизнес-процесс не обеспечит чуткости руководителя, реальной заботы о сотруднике и его интересах. Значит, этому нужно учить!

Мы старались донести, что быть главным, значит уметь сотрудничать. Важно знать своих людей, их сильные и слабые стороны, чтобы эффективно управлять пакетом проектов, а не точечно «тушить пожары».

Мы пригласили коуча и развиваем эту самую чуткость в нанимающих. По итогам тестирования руководителей определили индивидуальные особенности и точки роста, мотиваторы, формы коммуникации с подчиненными, способы принятия решений и старта действий, сильные soft скилы и точки роста. Сформулировали области развития.

К чему пришли:

Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API

Спустя год наш первый анонимный опрос удовлетворенности по всей компании дал неплохие результаты. Опрос прошли 64 % всех сотрудников и общий eNPS был 73 %. Мы довольны, но на достигнутом не останавливаемся и ждем, что следующие опросы проявят еще больше проблемных точек и «болей» сотрудников. И мы полностью готовы с ними работать.

Какие выводы мы сделали:

  • В аутстафе нужна стратегия найма, работать на потоке — значит выжигать рынок.
  • Не стоит ожидать лояльности от людей, если ты им ничего не даешь, кроме контракта на проект.
  • Иногда чтобы чего-то добиться, нужно менять не только бизнес-процессы, но и мировоззрение людей.
  • Эмоциональный интеллект и человечность приносит реальную пользу бизнесу.

Поделюсь классными примером.

У нас есть руководитель центра компетенций по тестированию, которого мы называем самым «юзер-френдли» сотрудником. Люди, которые работают под его началом, постоянно приводят в компанию своих друзей и знакомых. Его открытость и человечность помогают удерживать хороших сотрудников и приводить новых, экономя силы рекрутинга и усиливая бренд.

Как мы меняли картину мира для нанимающих, используя EQ или боевое крещение нашего HRBP на конференции HR API
44
Начать дискуссию