Метавселенные могут заменить работу в офисе — исследование

Привет, это агентство Jobby. Совместно с компаниями Kometa и RB.RU мы провели исследование, которое посвящено будущему метавселенных в сфере HR. Опросили HR-специалистов разных уровней и направлений, а также собственников бизнеса. И узнали их мнение — видят ли они активное применение метавселенных уже в ближайшем будущем.

Результаты исследования

Более 90% участников исследования отметили, что метавселенные могут стать эффективным инструментом для решения HR-задач. При этом 86,6% респондентов уверены или допускают возможность того, что через два-три года лет использование метавселенных на российском рынке станет повсеместным, а 68,3% допускают, что виртуальные пространства вскоре могут заменить работу в офисе.

Метавселенные могут заменить работу в офисе — исследование

Но сейчас российские HR-специалисты имеют смутное представление о том, что такое метавселенные. Только 6,1% респондентов когда-либо взаимодействовали с цифровыми пространствами. Остальные указали, что их погружение в тему лучше всего описывают выражения «знаю названия некоторых метавселенных, примерно понимаю, о чем это» (39%) и «немного слышал/а, имею смутное представление, о чем это» (54,9%).

Если российские и зарубежные маркетологи уже активно используют возможности метавселенных в своих проектах, то специалисты по управлению персоналом находятся лишь в самом начале этого пути.

Метавселенные могут заменить работу в офисе — исследование

Однако уже сейчас подавляющее большинство опрошенных профессионалов видит потенциал для использования метавселенных в HR-сфере. Более 54% респондентов заявили, что планируют внедрять этот инструмент в работу в ближайшие один-два года.

Мы в агентстве также уверены, что метавселенные могут стать эффективным средством для решения коммуникационных задач компании. Наша команда уже организовала несколько мероприятий в метавселенных и убедилась, что в HR их потенциал можно и нужно использовать максимально широко. От проведения встреч с сотрудниками и онлайн вечеринок до продвижения бренда работодателя и развития корпоративной культуры.

Наибольшую перспективу использования метавселенных участники опроса видят в онбординге (52,5%), обучении и развитии персонала (45%), проведении корпоративных мероприятий (35%). В числе других популярных направлений ― трансформация рабочей среды и взаимодействия внутри и между командами, внутренние коммуникации, проведение встреч.

Мифы и сдерживающие факторы

Респонденты, увидевшие потенциал в использовании виртуальных миров, назвали ряд сдерживающих факторов: потенциальную высокую стоимость, продолжительность разработки со стороны IT-специалистов и необходимость обеспечить сотрудников дополнительным оборудованием — например, VR-очками.

Исследование подтвердило, что HR-специалисты подвержены мифам о метавселенных, возможно в силу того, что имеют минимальный опыт в этой сфере. Дорогая и долгая разработка, обязательное наличие специального оборудования, сложность в эксплуатации — все это далеко не всегда соответствует действительности. Проект в метаверсе, как и в офлайне, всегда может быть вписан в рамки определенного бюджета и задач компании.

Как мы проводили опрос

Онлайн-опрос в рамках исследования проходил в течение месяца – с 9 марта по 9 апреля 2023 года. Респондентов набирали по методу river sampling, то есть в режиме реального времени из числа интернет-пользователей, относящихся к определенной целевой аудитории. Ответы людей, указавших в качестве должности позицию, не имеющую отношение к HR и внутренним коммуникациям, а также не являющихся собственниками бизнеса, не учитывались.

Также исключались ответы респондентов, которые в начале опроса отмечали, что ничего не знают о метавселенных. Выводы были сформированы на основании ответов 82 респондентов, которые относились к целевой аудитории и знали об их существовании.

Много других любопытных данных — в полной версии отчета, изучайте его здесь.

Как мы презентовали результаты исследования

Впервые о результатах исследования мы рассказали именно в метавселенной, на виртуальном бранче в Pixity.

Мы пригласили всех, кто участвовал в опросе — с ними тепло пообщались, собрали мнения о том, как именно можно использовать метавселенные в бизнесе и рассказали, как их уже используют — с примерами и историями на большом экране в виртуальном конференц-зале.

Помимо этого зала, на площадке был размещён квиз, несколько презентаций, стена со стикерами-идеями и даже бар. Вот как это было:

Хотите устроить мероприятие в метавселенной в вашей компании? Мы с удовольствием проконсультируем, как лучше всего его организовать. Пишите!

33
Начать дискуссию