При создании Noch я был не в лучшем настроении, поэтому проект – мрачный, тягучий, полная безнадега. Когда я все это писал, в процессе разработки у меня в жизни все как-то наладилось, но проект-то нужно делать в том же духе! И тогда уже проект начал портить мне настроение. Нужно было сохранять томную атмосферу тлена и безысходности.
Ожидания от Noch – как минимум отбиться в ноль. За три с половиной года ее разработки, мы потратили около 200 тыс. долларов. Шансы есть, потому что мы оцениваем ожидания от проекта, отслеживая количество добавлений в список желаемого. “Протокол” ждало 7,5 тыс. человек, Loco Parentis – более 12 тыс. , а у Noch – уже 30 тыс.
Планируем выпустить Noch на Xbox, PlayStation, Nintendo Switch. Кстати, Parentis мы выпустили на PlayStation и Nintendo, и сейчас готовим на Xbox. Я теперь всегда представляюсь как “Ян – первый человек в Татарстане, выпустивший игры на Xbox, на PlayStation и Nintendo Switch”. Этого уже не отнять.
Сначала мы выйдем на ПК, причем в очень много магазинов. На VK Play тоже будет версия, правда, это пока не совсем экономически целесообразно. Загвоздка в том, что любая игра, которая делается в нашей стране, изначально в своей бизнес-модели не может ориентироваться исключительно на наш локальный рынок. Рынок маленький, и в целом потратить тысячу рублей на игру – это серьезно. Юнит-экономика не сойдется. На VK Play наши продажи, может, и исчисляются десятками тысяч рублей в месяц, но расходы были совсем другого порядка!
Будущее локального геймдева, горизонт планирования никто не знает.