“Серьезные темы, завуалированные под сюрреалистическое приключение”: релиз Noch от казанской студии Fair Games

Игра Noch от казанской студии GD Forge/Fair Games со вчерашнего дня доступна в Steam и VK Play и скоро появится в остальных магазинах. Студия готовила релиз 3,5 года. “Сказка для взрослых” – кооперативный триллер, пропитанный сюрреализмом и мистикой, – так описывает игру руководитель студии Ян Шевченко. Расспросили Яна о предыдущих проектах, перспективах, особенностях новой игры, планах, команде, и о том, с каким настроением пишутся сценарии.

<i>Кадр из Noch</i>
Кадр из Noch

Кто такие GD Forge и Fair Games?

Студия Fair Games – это независимый разработчик из Казани (Россия) с шестилетним опытом работы, цель которого – создание качественных и увлекательных одиночных и кооперативных игр. Небольшая команда Fair Games состоит из ветеранов игровой разработки. В портфолио сотрудников студии – ряд успешных проектов, в том числе, для шлемов виртуальной реальности.

Директор и основатель GD Forge и Fair Games Studio, геймдизайнер, разработчик игр Ян Шевченко говорит, что все игры студий – 18+, на темы, интересные взрослым людям (как триллеры или серьезные фильмы) и нелегкие для восприятия.

Ян Шевченко
Директор и основатель GD Forge и Fair Games Studio, геймдизайнер, разработчик игр

Мне нравится свобода творчества, а этот сегмент аудитории как раз может оценить попытки рассказать что-то очень сложное.

Среди предыдущих релизов студий Шевченко – “Протокол” и Loco Parentis

“Серьезные темы, завуалированные под сюрреалистическое приключение”: релиз Noch от казанской студии Fair Games
Ян Шевченко

“Протокол” был первым проектом, с рейтингом R. В те времена мы любили “Рик и Морти”, юмор абсурда, гротеска. Поэтому сделали такую странную и необычную историю. Ее можно описать как семейную драму за Полярным кругом. Действие происходит на секретном объекте, куда упало НЛО. Это встреча первого контакта. При этом тебя контролирует искусственный интеллект. Если правила нарушены – происходит атомный взрыв и все стирается. Забавно, что ИИ принимает образ бывшей жены главного героя. Людям очень зашла эта игра, потому что она постоянно пытается тебя обмануть и поставить в ситуацию, чтобы ты нарушил правила.

Игра была популярна, она сильно зашла, очень хвалили озвучку, в ней было много отсылок к российским мемам, фильмам, сериалам. В нее играло много стримеров, но большого успеха игра не принесла, потому что все посмотрели ее на ютубе. Тем не менее, о нас и об игре узнали.

Хоррор Loco Parentis – это ночной кошмар, подъезд, бесконечная лестница… Это был черный юмор про подъезд, который питался эмоциями тех, кто в нем живет. В этом проекте мы сделали возможность играть вдвоем – кооперативный режим, и продажи стали лучше. Люди решили не смотреть, а играть сами. Кроме того, на нас вышли издатели из Китая, предложили перевести игру на китайский, японский языки. Игра хорошо продавалась, но в тот момент были проблемы внутри компании, и в итоге мы уменьшились раза в два.

<i>Кадр из Noch</i>
Кадр из Noch

Свежий релиз

Созданию дюжины часов геймплея Noch команда посвятила 3,5 года.

Если говорить коротко о проекте, “Ночь” – это самая сложная история, несколько часов войсоверов, 1,5 часа поставленных вручную катсцен, коллаб с тремя музыкальными коллективами.

Ян Шевченко

При создании Noch я был не в лучшем настроении, поэтому проект – мрачный, тягучий, полная безнадега. Когда я все это писал, в процессе разработки у меня в жизни все как-то наладилось, но проект-то нужно делать в том же духе! И тогда уже проект начал портить мне настроение. Нужно было сохранять томную атмосферу тлена и безысходности.

Ожидания от Noch – как минимум отбиться в ноль. За три с половиной года ее разработки, мы потратили около 200 тыс. долларов. Шансы есть, потому что мы оцениваем ожидания от проекта, отслеживая количество добавлений в список желаемого. “Протокол” ждало 7,5 тыс. человек, Loco Parentis – более 12 тыс. , а у Noch – уже 30 тыс.

Планируем выпустить Noch на Xbox, PlayStation, Nintendo Switch. Кстати, Parentis мы выпустили на PlayStation и Nintendo, и сейчас готовим на Xbox. Я теперь всегда представляюсь как “Ян – первый человек в Татарстане, выпустивший игры на Xbox, на PlayStation и Nintendo Switch”. Этого уже не отнять.

Сначала мы выйдем на ПК, причем в очень много магазинов. На VK Play тоже будет версия, правда, это пока не совсем экономически целесообразно. Загвоздка в том, что любая игра, которая делается в нашей стране, изначально в своей бизнес-модели не может ориентироваться исключительно на наш локальный рынок. Рынок маленький, и в целом потратить тысячу рублей на игру – это серьезно. Юнит-экономика не сойдется. На VK Play наши продажи, может, и исчисляются десятками тысяч рублей в месяц, но расходы были совсем другого порядка!

Будущее локального геймдева, горизонт планирования никто не знает.

<i>Кадр из Noch</i>
Кадр из Noch

Закрытое бета-тестирование игры прошло в середине сентября в "Киберпарк Арена" в ИТ-парке им. Башира Рамеева. Про технопарк можно почитать здесь.

Cyber Park Arena – это 1600 кв. метров и 120 игровых мест. Это 4 "буткемпа" по 6 игровых компов (отдельные комнаты для тренировок команд), большой зал на 60 игровых компьютеров, конференц-комната для семинаров и разбора матчей, комната для стримов и большой зал для проведения соревнований с видеостеной и шестью мощнейшими игровыми компами на сцене. Плюс консольный зал на 6 приставок Playstation, VR-зал, несколько аттракционов – автосимуляторы, большой шутер и VR-аттракцион.

Подробнее о Киберарене, которая старается поддерживать отечественный геймдев, мы писали ранее.

Noch – это сказка для взрослых в стилистике фильмов категории B.

По словам Яна, это гротеск, гипербола во всем, почти есенинский надрыв

Ян Шевченко

В проекте много личной драмы и переживаний. Аллегорическая сказка про одержимость, в конце которой станет понятно, что это, зачем и почему. Это про то, что, возможно, стоит учиться отпускать какие-то вещи.

Поднимается много проблем – отцов и детей, социума, разных поколений. Это серьезные темы, которые завуалированы под сюрреалистическое приключение – странное, сказочное, безумное, непонятное, но в конце раскрывающее более низкие слои, скрытые под сказочным.

Вообще это остросоциальная драма, которая выглядит как веселая экшн-сказка. Это точно нетипичная история. Плюс отличный визуальный стиль.

О планах и команде

Ян Шевченко

Идей слишком много – в этом проблема. До сих пор иногда появляется мысль, а может сделать мобильную free-to-play игру, заработать денег, но сердце сопротивляется. Хочется заработать по своим правилам.

Директор студий, рассказывая о тех, кто создает игры, отмечает, что новые члены команды приходят по-разному: иногда знакомые приводят знакомых, но в целом действует политика “учитель-ученик”. Студия обычно берет стажера, платит ему стажерскую стипендию, и, если тот покажет результат, принимает к себе.

Кадр из Noch
Кадр из Noch

Советы начинающим разработчикам, писателям

Ян Шевченко

Сначала поработать где-то, и никогда не идти сразу работать на себя!

У нас есть такая мода: “стань сразу бизнесменом, и через неделю получи свои первые деньги”. Это ломает.

Нужно идти куда-то работать даже бесплатно, стажером, чтобы посмотреть мир, в котором хочешь оказаться, и то, как он устроен. Я советую пять лет поработать в той сфере, в которой ты хочешь открыть свой бизнес. Все остальное – это будет бесконечный танец с граблями.

Если хотите узнавать больше о развитии ИТ и новостях индустрии, подписывайтесь на телеграм-канал и подкаст “Поток”

11
Начать дискуссию