Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Варианты продвижения карточек товаров через внутреннюю рекламу Вайлдберриз

На WB существует несколько видов внутренней рекламы: реклама в поиске, реклама в карточке товара, в каталоге, в разделах сайта и рекомендации на главной.

Расскажем про самые основные и эффективные виды рекламы - на собственном опыте, про их настройку и пользу.

Реклама в поиске

Реклама в поиске является на мой взгляд и по мнению многих других селлеров, одним из самых эффективных методов продвижения. В чем ее секрет и какие фишки могут Вам помочь сэкономить бюджет?

Реальные ставки, которые показывают программы
Реальные ставки, которые показывают программы

Реклама в поиске, показывает товар по поисковому запросу на клиентском сайте. На изображении видно надпись "рекламное место" и стоимость размещения на данной позиции по запросу (стоимость видно из-за установленного плагина, который позволяет смотреть рекламные ставки по запросу) без программ надпись отображается, как "реклама".

Реальные ставки в рекламном кабинете ВБ
Реальные ставки в рекламном кабинете ВБ

Вайлдберриз завышает рекламные ставки при настройке в кабинете, поэтому одним из вариантов сэкономить бюджет являются такого рода помощники - программы, которые помогают подобрать рекламную ставку максимально выгодно для поставщика.

Вариантов таких программ множество, есть как более мощные, так и менее точные (на изображении видна разница) Второе фото показывает расхождение в ставке. Один из плагинов показывает ставку 150 руб за место, другой 200 руб за место. Также по мимо плагинов, существуют программы, которые позволяют увидеть рекламную ставку, одной из программ, которой пользуюсь лично, является аналитическая программа MarketGuru. Доступ к данной программе (тариф профессиональный) на 30 дней Вы можете получить подписавшись на закрытый канал по продвижению на маркетплейсах и перейдите в закрепленное сообщение.

Вы не только получите доступ к просмотру рекламных ставок, но и к аналитике в целом.

Посмотреть рекламные ставки очень легко: заходите в саму программу - нажимаете раздел "еще"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Далее выбираем раздел "Биддер"

В разделе "Ставки" вбиваем в поле поиска нужный нам запрос например: "Платье женское"
В разделе "Ставки" вбиваем в поле поиска нужный нам запрос например: "Платье женское"
Перед нами появляются товары с артикулами и поставщиками, а так же ставками за конкретное место. 
Перед нами появляются товары с артикулами и поставщиками, а так же ставками за конкретное место. 
Исходя из данных, которые мы получи, устанавливаем ставку в рекламном кабинете Вайлдберриз.
Исходя из данных, которые мы получи, устанавливаем ставку в рекламном кабинете Вайлдберриз.
Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Как видим, ставка фактическая и ставка, которую нам рекомендует ВБ сильно отличаются! На надпись "Ставка ниже границы аукциона" можете не обращать внимание!

Настройка рекламы в Поиске на WildBerries

Как выставлять выгодно ставки мы разобрались) теперь давайте разберем, как вообще настраивать рекламу в поиске, очень много поставщиков обращается за помощью и подсказками в этом пункте. Многие боятся кнопки "Реклама". Страшного в настройке ни чего нет! Главное все сделать правильно и тогда Вы не "сольете" бюджет!

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Заходим в раздел "Реклама" - выбираем "Онлайн реклама (аукцион)"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Нажимаем на кнопку "Создать кампанию"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Выбираем раздел "Поиск"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

В меню создания Рекламной кампании, в разделе "Дайте название новой кампании" пишем наименование, допустим "Перчатки спортивные" называть кампанию можете как угодно, какую либо роль - это не играет, исключительно для Вашего удобства.

Нажимаем кнопку "Выбрать предметы" или "Загрузить номенклатуры"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Нажали "Выбрать предметы" и перед нами меню выбора групп предметов из товаров Вашего магазина, выбираем интересующую нас группу "Перчатки спортивные"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

В разделе "Предмет" выбираем сам товар в открывшемся окне, можете добавлять несколько товаров одной категории в рекламную кампанию.

Мы создали нашу рекламную кампанию и нажимаем "Сохранить кампанию"
Мы создали нашу рекламную кампанию и нажимаем "Сохранить кампанию"
Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Нас переносит на окно рекламных кампаний, выбираем кампанию, которую мы только что создали и переходим к настройкам.

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Мы видим ID нашей кампании, информацию и раздел "Бюджет"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Заходим в раздел "Бюджет" и у нас отображается два варианта пополнения рекламной кампании: с личного счета и с баланса, который предоставляет ВБ (баланс доступный всегда разный, зависит от оборота) Выбирать с какого счета Вы будете пополнять рекламу придётся самостоятельно. Если используете личный счет, то пополняете на сумму, которую считает необходимой (как посчитать сумму, мы выяснили выше) деньги зачисляются не сразу. Если используете баланс, который Вам дает ВБ, то лучше записывайте сумму, на которую крутили рекламу!

ВАЖНО! Если на балансе при первом запуске РК средств меньше, чем Вы сделаете ставку, то реклама работать не будет, при последующих запусках - это роли играть не будет!

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Спускаемся ниже к разделу "Минус - фразы"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

При самом первом запуске раздел "Кключевые фразы" будет пуст, не пугайтесь! Реклама еще не показывалась, поэтому ключевых запросов не подтянула. Как только реклама поработает некоторое время, начнут добавляться фразы. Нам необходимы только целевые фразы, по которым хотим продвигать товар, я обычно оставляю 2-3 фразы, в редких случаях 5.

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Как только реклама наберет фраз, нажимаем на левую колонку и ставим галочки на тех фразах, по которым мы не хотим показывать рекламу и убираем их в "минус-фразы"

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Мы отобрали необходимые фразы, по которым хотим показы рекламы.

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Выставляем ставку по методу, который был описан вначале статьи и интервал показа рекламы. Лайфхак) стараемся выставлять время показа по МСК, когда все люди приходят с работы и садятся "полазить" в интернете, сделать покупки, я лично ставлю с 19:00 до 24:00, таким образом, Вы не только сэкономите бюджет, но и получите максимальный охват от рекламной кампании!

Внутренняя реклама для маркетплейсов — Wildberries

Обращайте внимание на кнопку "Активна" чтобы реклама у Вас работала, бывает такое, что случайно ее выключаешь и потом думаешь - почему рекламу не видно?

Далее, нажимаем сохранить кампанию и запустить. По настройке рекламы в поиске рассказал все основные моменты, как видите, нет ни чего сложного и страшного! Главное следить за минус-фразами, чтобы не насобирать много лишнего и понимать некоторые тонкости настройки, о которых я рассказал в статье.

Подписывайтесь на наш закрытый канал в Telegram, там много интересного про то - как продвинуть карточку в ТОП Вайлдберриз, SEO продвижение карточки товара, а так же любой желающий может получить бесплатный аудит карточки (артикула) и доступ к программе аналитики MarketGuru бесплатно на 30 дней!

Если пост оказался Вам полезным, ставьте лайки, оставляйте комментарии и я расскажу про другие методы настройки рекламы и про внешнее продвижение карточек товара - через лендинги, контекстную и таргетированную рекламу!

13
18 комментариев

Очень подробная информация, спасибо большое! Теперь понятно, что и как нужно делать. Жду пост про таргет 🙏🏻

2
Ответить

Очень полезная информация! Спасибо, я реально боялась запускать внутреннюю рекламу, думала что это сложно, а на других курсах толком ничего не рассказали!

2
Ответить

Очень полезная информация! Спасибо) Жду продолжения☺️

2
Ответить

В ключевых фразах нужно оставлять те запросы, по которым высокий CTR, низкая стоимость клика и много кликов. А если оставить 3-4 ключевых фразы без аналитического разбора, то можно упустить большой сектор покупателей.

1
Ответить

Здравствуйте. Это стандартные показатели учета эффективности РК, не стал на этом заострять внимание. Даже мало знающие о рекламе люди стараются ориентироваться на CRT, стоимость и количество кликов, но как показывает практика - это не панацея) Иногда РК с низкими показателями приносят больше реальных продаж. Поэтому реклама - это всегда тесты.

Ответить

Спасибо, очень полезно!

Ответить

Статья огонь, спасибо! Открыла глаза на рекламу ВК на поиске. Разница в ставках на кабинете Вб и реальная позабавила.

Это типа как приходишь в ресторан, просишь меню, салатик стоит 5000 рублей, ты в ужасе сглатываешь, озираешься по сторонам и стыдливо уходишь.
А выясняется, что в ресторане «своя атмосфэра» и для своих этот салатик стоит 250))))

Ответить