// Первые попытки написать мобильное приложение или стена которую я не преодолел

Шел старый добрый 2012 год. Было мне 18 лет от роду и горел я желанием заработать кучу вечно деревянных. Увидел, как другие на мобильных приложениях деньги делают и сам решил попробовать, с C++ же справился (подробнее в этой статье), поэтому посчитал, что андроид приложения ничуть не сложнее.

Начал все с того же, купил книгу! две книги! три книги! Неделю погружался в теорию. Понял, что без практики - это все равно, что бриться пальцем, ни к чему хорошему не приведет. Начал все с тех же кнопочек и полей, учился взаимодействовать между ними и изменять внешний вид.

После практики в пару дней, понял, что яжвсемогу, если поля и кнопочки работают. Как сильно я тогда ошибался! Но нужна была идея! При чем не просто взять и скопировать чье-то приложение, а создать что-то новое.

Изначально смотрел в сторону оффлайн приложений, и понял, что ничего нового миру дать не могу. Тогда стал копать уже онлайн приложения, и о чудо! Есть идея! (О ней чуть позже)

Для реализации моего приложения (аналоги которого появились только в 2022 году!). Мне требовались не просто знания android java, но ещё и знания бэкэнд программирования (по людски это сервер). Так как приложение было клиент-серверным. Но я тогда не знал этого.

Так же, как и не знал правильного подхода к разработке. В голове был лишь сценарий использования, и я чётко ему следовал. Так же я задумывался сразу о масштабировании и возможности запустить приложение сразу на 2 платформы, на Андроид, и на ИОС. Проштудировав интернет, я понял, что для реализации такого плана мне будет нужен мак и знания ещё одного языка программирования для ИОС.

Эта перспектива мне была не по душе. Покопавшись ещё, обнаружил среду разработки, в которой можно делать приложения сразу под обе платформы (Eclips Xamarin - вроде так). -"Вот оно!" - подумал я.

Установил весь софт и т д. И начал изучать...Меня хватило на первые 2 предложения, где было сказано, что среда разработки использует язык C#, а у меня травма детства, все языки начинающиеся на "C" терпеть не могу (подробнее тут). Поэтому удалил все, что установил, плюнул и решил реализовывать сперва только на Андроид.

Теперь о самой идее приложения:

Приложение я назвал Where Im - Где я

Суть приложения заключалась в следующем: Пользователь после регистрации попадает на раздел Гугл карт, где автоматом выбран его город, а после одобрения геолокации, показывается четкое местоположение.

По нажатию кнопки + можно зачекиниться на карте и описать, где ты и чем занимаешься, метка висит 1 час. А любой пользователь из того же города мог видеть метки, ставить им реакции, комментарии и даже откликаться на них. В случае отклика собиралась группа людей в точке - рейд, чем больше людей в точке зачекинилось, тем больше точка на карте.

А монетизация заключалась в продаже дизайнов точек на карте, дизайнов профилей и карточек, разных эффектов и т д. В общем и целом развернуться было куда.

Так же можно было переключаться на ленту, там как раз отображались карточки пользователей с местоположением и количеством людей в этом месте.

Теперь о грустном =(

Все было сперва даже ничего, но потом, чем больше обрастало приложение, тем меньше мне его хотелось делать, на мне был каждый аспект завязан, и дизайн, и код, и сервер, и алгоритмы со сценариями, для парня 18 лет, мне казалась эта нагрузка очень большой и я попросту выгорел. И вернуться уже не смог...

Вот такой мой первый опыт мобильной разработки.

Начать дискуссию