Дополненная реальность как эффективный инструмент для бизнеса

В данной статье мы рассмотрим AR как один из инструментов, который сегодня можно применить в бизнесе или на основе технологии построить новый, а также расскажем об актуальных возможностях ведущей компании по созданию дополненной реальности ATLANTIS, которая полезна предпринимателям любых сфер и не имеет аналогов в России.

Кроме того, статья содержит в себе множество идей, которые можно использовать уже сейчас и получить от этого максимум выгоды!

Андрей Свежинцев, генеральный директор компании по созданию дополненной реальности ATLANTIS
Андрей Свежинцев, генеральный директор компании по созданию дополненной реальности ATLANTIS

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы, шлемы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход на кнопки призыва к действию.

Технология AR также является многофункциональным инструментом для бизнеса, современным цифровым решением, которое позволяет закрыть ряд существующих проблем различного характера, несёт всестороннюю пользу, делает компанию технологичной, позволяет выделиться среди конкурентов, идти в ногу со временем и увеличить прибыль минимум на 15%.

Почему дополненная реальность обретает всё большую популярность и передовые компании начинают её активно внедрять?

Во-первых, достижение WOW-эффекта. Продукт с AR пробуждает любопытство, вызывает спектр положительных эмоций, в том числе удивление и желание попробовать вещь или услугу в реальной жизни, рассказать другим об этом продукте.

Во-вторых, дает возможность быть первыми среди конкурентов. AR формирует у компании и клиентов осознание статуса лидера на рынке, тем самым привлекая новых клиентов, партнёров, укрепляя позиции.

В-третьих, продвижение. AR подчеркивает сильные стороны продукта, тем самым заставляя людей больше взаимодействовать с ним, образовывается вирусная реклама. Дополненная реальность блестяще помогает решить как минимум 2 маркетинговые задачи: повышение первичных и повторных продаж.

В-четвертых, увеличение лояльности клиентов. Технология AR позволяет клиентам выбрать, примерить, показать или собрать продукцию, тем самым компания помогает своей аудитории и повышаете её лояльность.

В-пятых, мировой рынок дополненной реальности стремительно растет. По прогнозам аналитиков консалтинговой компании PwC к 2030 году AR составит $1,1 триллиона. Технология AR станет повсеместной нормой, с которой каждый человек будет ежедневно взаимодействовать на всех уровнях.

Преимущества AR в бизнесе

В бизнесе преимущества использования дополненной реальности четко прослеживаются в цифрах и показателях. Применение AR влияет на доход:

– Дополненная реальность способна самостоятельно создавать добавочную стоимость за счет размещения любого цифрового контента на товаре или услуге. Это даёт возможность продавать продукт с добавочной стоимостью в 15-30%.

– С продуктом взаимодействуют чаще и охотнее, так как он содержит интересный контент в режиме AR, а это позволяет увеличить рынок сбыта на 10-15%.

– 56% участников опроса NielsenIQ сообщили, что AR дает им больше уверенности в качестве продукта. 61% отметили, что предпочитают ритейлеров, которые предлагают опыт в дополненной реальности.

– Дополненная реальность способна поднять продажи минимум на 14%, так как она упрощает способ получения нужной информации, что ценно для современного человека, находящегося в режиме многозадачности.

– Дополненную реальность можно использовать в самых разных отраслях и сферах бизнеса. Конверсия продаж кратно растет за счет дополнительного конкурентного преимущества Ваших товаров и услуг.

– Отсутствие издержек. Решение ATLANTIS позволяет поставлять конечным клиентам продукты и услуги с применением дополненной реальности в 3 раза быстрее по сравнению с кастомной разработкой у IT-агентств.

Сферы применения и идеи для бизнеса

О технологии AR, демонстрации её применения и примерах внедрения в бизнес

Выбор сферы применения AR в бизнесе ничем не ограничен – функционал дополненной реальности адаптирован под любое дело и любую задачу, будь то производство, торговля или оказание услуг. Рассмотрим некоторые сферы и уже существующие варианты применения в них AR в качестве эффективного инструмента:

  • Туристический бизнес («оживающие» путеводители, листовки, буклеты, брошюры, выставки, организация реальной среды с виртуальными цифровыми объектами в музеях)

  • Фото-бизнес («оживающие» фотографии, альбомы, «оживающие» изображения на посуде и футболках)

  • Реклама («оживающие» листовки, визитки, баннеры, билборды)

  • Сувенирный бизнес («оживающие» магниты, трек-пластинки, брелки)

  • Ресторанный бизнес («оживающее» меню с процессом приготовления блюда, вывески, материалы для детей, применение технологии в печатных обучающих материалах для персонала)
  • Застройщики и агентства недвижимости («оживающие» журналы с объектами в формате видеообзора и 3D-моделей)

  • Продуктовый бизнес («оживающая» упаковка продуктов)
  • Бизнес в сфере развлечений («оживающие» полотна на выставках, «оживающий» трейлер для фильма на киноафишах, отдельные аттракционы дополненной реальности)
  • Типография («оживающие» каталоги, конверты, открытки, блокноты, наклейки, брендированная канцелярия)
  • Издательства («оживающие» газеты, журналы)

  • Инфобизнес («оживающие» чек-листы, гайды, воркбуки)
  • Производители («оживающие» этикетки на товар, рекламные материалы, каталоги, инструкции)

  • Бренд одежды («оживающие» этикетки, каталоги с возможностью «примерить» товар)
  • Мебельный бизнес («оживающие» каталоги, возможность увидеть, как мебель будет выглядеть в существующем интерьере)
  • Бизнес, специализирующийся на товарах для детей («оживающие» развивающие игры, мини-мультфильмы)
  • Разработка/модернизация приложений («оживающая» навигация, интерактивные игры и геймификация)

Модернизация продукта или создание нового бизнеса на основе AR?

Сфера применения AR обширна, выше перечислена лишь малая часть примеров внедрения технологии в бизнес, которая доступна уже сейчас и не требует серьёзных финансовых вложений. Можно создать уникальный продукт с дополненной реальностью, а также есть возможность построить отдельный бизнес на основе технологии AR и на ней зарабатывать.

СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНЫХ AR-ПРОДУКТОВ. Если имеется страх продавать свой товар/услугу из-за большой конкуренции на рынке, следует применить технологию дополненной реальности и тогда у продукта не будет аналогов – в результате получается совершенно новое УТП (уникальное торговое предложение). Например, человек продает чай, но, как известно, производителей и продавцов данного товара на рынке сотни, борьба за клиентов огромная. Однако если предложение включает в себя технологию дополненной реальности и возможность через чайную упаковку сделать приятные AR-пожелания клиенту, создать атмосферное семейное видео с памятными моментами или предсказания на предстоящий год, то, вероятнее всего, клиент, который подбирает подарок на свадьбу друзей, день рождения родителя или сюрприз для друга выберет именно данный чай. Из всех имеющихся предложений он остановится на том, которое не просто выполняет стандартный функционал (заваривание ароматного чая), а дарит эмоции, впечатления, вызывает положительные ассоциации.

Именно эмоции и позитивная связь являются важнейшими факторами, которые влияют на решение клиента совершить покупку. Таким образом, дополненная реальность становится катализатором к созданию нового уникального продукта и его прогрессивным продажам; AR помогает выделиться среди конкурентов.

Рассмотрим второй вариант: СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО БИЗНЕСА на основе технологии дополненной реальности. Если потенциальный предприниматель в замешательстве, в каком направлении открывать бизнес, и тоже имеется страх конкуренции на фоне того, что типографий/ресторанов/рекламных агентств уже много, можно получить новый вид бизнеса, просто добавив туда дополненную реальность. Например, фото-бизнес в совокупности с технологией AR образуют новое дело – бренд фото и печати «оживающих» снимков, хранящих значимые воспоминания. Данный маневр позволяет зарабатывать в 2-10 раз больше, чем приносил бы стандартный фото-бизнес.

С ATLANTIS возможна упаковка готового бизнес-направления на основе технологии AR под ключ всего от 50.000 рублей. В комплекс входят: анализ рынка, готовая бизнес-модель, стратегия продвижения, подробное обучение и готовые макеты, образцы и примеры продуктов/услуг для заработка в выбранной нише.

Дополненная реальность как эффективный инструмент для бизнеса

В России применение технологии дополненной реальности только начинает набирать обороты, поэтому в перспективе ближайших лет у начинающих и опытных предпринимателей при помощи AR есть возможность занять практически любую нишу, стать в ней преуспевающей компанией и закрепить за собой лидерскую позицию.

Наша команда разработчиков универсальной платформы по созданию дополненной реальности ATLANTIS готова сформировать для вас как уникальный продукт, так и цельный бизнес на основе AR. Мы «оживляем» продукты под ключ для бизнеса, включая разработку дизайна продукта, съёмку для него специального видео и создание дополненной реальности. На выходе наш клиент получает готовый результат, например, «оживающее» меню или каталог с домами в недвижимости, где наши 3D-разработчики могут также помочь воплотить Ваши идеи в жизнь.

Ещё немного о выгоде в цифрах

Использование данных услуг выгодно ещё по нескольким причинам. Это сильный маркетинговый инструмент:

– AR задерживает потребителей на странице свыше 85 секунд, увеличивает уровень взаимодействия на 20%, а кликов на покупку на 33% (по исследованиям The Drum)

– 30% пользователей посмотрят AR

– на 60% лучше взаимодействие с рекламными продуктами по сравнению с обычными – до 6 месяцев увеличивается продолжительность жизни рекламного продукта

– среднее время взаимодействия с продуктом 2 минуты

– 80% людей понравятся продукты с AR

– до 300% увеличение конверсии от рекламного продукта.

Примечательно, что эффект AR особенно заметен при покупке менее массовых продуктов, которые обычно имеют более узкую аудиторию. Подобное влияние наблюдается и для дорогих товаров. Причина заключается в том, что дополненная реальность помогает покупателям чувствовать себя комфортнее, совершая рискованные покупки. Из чего можно сделать вывод, что AR помогает увеличить спрос на нишевые или премиумные продукты и повысить выручку.

Дополненная реальность - эффективный инструмент для бизнеса

Таким образом, технология дополненной реальности является эффективным цифровым решением для бизнеса. Данный инструмент создает дополнительную ценность продукту и, соответственно, увеличивает прибыль от продаж, формирует новый рынок сбыта, повышает приверженность пользователей Вашему бренду. Кроме того, дополненная реальность позволяет больше рассказывать о продукции и удерживать интерес пользователей на протяжении длительного времени.

Сегодня технология AR доступна каждому человеку, а с командой ATLANTIS можно не только усовершенствовать имеющийся продукт, но и построить гарантированно успешный бизнес.

Источники и полезные материалы:

1. Отчет PwC «Seeing is beliеving» https://www.pwc.es/es/publicaciones/tecnologia/assets/seeing-is-believing-informe-pwc.pdf

22
5 комментариев

Полезно, спасибо!

1
Ответить

Владимир, спасибо за ценный отзыв, рады стараться!

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Благодарим за комментарий! К счастью, смартфон с камерой уже имеется практически у каждого человека, а развитие технологии на данный момент позволяет покупателю использовать дополненную реальность в считанные секунды и без специального приложения.

1
Ответить

было бы неплохо

1
Ответить