Дополненная реальность для маркетинга, ритейла и продаж

Сегодня мы рассмотрим технологию дополненной реальности с точки зрения функций маркетинга, главного вызова для ритейла и инструмента повышения продаж. Расскажем, как внедрение AR может принести больше прибыли, вовлекая и полностью удовлетворяя современного потребителя.

Дополненная реальность (AR, Augmented reality)— это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход с помощью кнопок призыва к действию на сайт, в мессенджеры и социальные сети.

На данный момент известно, что:

– Консалтинговая компания Deloitte провела исследование и выявила, что AR в маркетинге уже является ходовым инструментом: технологию используют около 88% маркетинговых фирм, получающих доход от 1 до 100 миллиарда долларов.

– Топ-500 крупнейших корпораций по доходам уже внедряют AR для повышения эффективности и улучшения бизнес-показателей.

– 9 из 10 крупных рекламодателей уже используют или планируют использовать AR в своих маркетинговых кампаниях.

В таком случае, если сильные игроки рынка уже внедряют технологию в свои процессы, она действительно оказывает положительное влияние на ход их стратегий?

Дополненная реальность в потребительском опыте
Дополненная реальность в потребительском опыте

«Оживающими» могут быть:

– листовки, печатные издания, каталоги продукции

– визитки

– ценники, витрины

– состав, калорийность, рецепт продукта

– стенды в общественных местах, рекламные щиты

– инструкции

– навигация, геолокация

– цифровые промоутеры (интеграция реалистичных AR-персонажей)

– изображения с сайта

И не только.

Какие возможности даёт технология?

Пользователи через AR могут сделать следующее:

  • посмотреть, что находится внутри упаковки продукта (не нарушая физической оболочки)
  • осмотреть товар со всех сторон в 3D-модели на 360"
  • сравнить разные цвета и модели предмета
  • быстрее принять решение о покупке
  • узнать дополнительную ценность продукта (информация и обучение)
  • получить визуальную демонстрацию масштабных объектов
  • «примерить» одежду/украшения/интерьер
  • перейти по кнопке призыва к действию и сразу заказать товары через приложение (или связаться с продавцом)

Маркетинг

Как известно, главная цель работы маркетолога – имеющимися инструментами и ресурсами увеличивать ценность предложения компании для потребителей. И в качестве данного инструмента и ресурса в цифровую эпоху очень эффективно выступает технология дополненной реальности. Она особенно помогает в аналитике и продвижении. Рассмотрим подробнее через некоторые функции маркетинга.

1. Исследование потребителя.

Здесь AR помогает отследить спрос, выявить предпочтение клиентов за счет аналитики касаний призывных кнопок, дополнительных предложений или других возможных вариантов. Сколько людей «оживили» Ваш билборд на главной улице города или в бумажном каталоге/листовке, которые вы раздавали на мероприятии?

Дополненная реальность поможет Вам отследить результативность той или иной рекламной подачи, оценить эффективность места размещения рекламы и сделать вывод о том, как грамотнее распределить бюджет компании.

2. Удовлетворение потребности современных клиентов в комфорте, удобстве, безопасности.

Дополненная реальность закрывает данные потребности через простоту своего использования, наглядность и возможность заранее увидеть продукт в деталях, «примерить» его.

  • Потребность посмотреть товар вживую – является главной причиной посещения офлайн-магазина для 70% покупателей.
  • 40% клиентов покупают вариации товара, чтобы принять окончательное решение дома и вернуть большую часть покупки назад.

Также данные показывают, что происходит возврат 20% товаров, купленных в Интернете, по сравнению с 9% товаров, купленных в обычном магазине. Почему эта цифра так высока?

1) Оказался слишком маленький размер: 30%

2) Слишком большой размер: 22%

3) Передумал: 12%

4) Не понравился стиль: 8%

5) Товар не такой, как в описании: 5%

6) Есть дефект: 5%

7) Другое или не указано: 18%

Дополненная реальность позволяет рассмотреть и «примерить» товар ДО его покупки, что значительно снижает риск возврата и в онлайн, и офлайн магазинах.

3. Продвижение.

На данном уровне оно становится эффективнее благодаря вау-эффекту AR-контента и его вирусности. Люди удивляются, радуются, испытывают любопытство и делятся впечатлениями с другими – уже Вашими новыми потенциальными клиентами!

4. Инструменты.

И определённый плюс: AR можно использовать практически во всех инструментах маркетинга на всех 4 уровнях: уровне самого продукта, цены, продвижения и места продаж. Примеры приведены выше!

Таким образом, через технологию дополненной реальности у Вас с клиентом происходит четный, полезный, взаимовыгодный обмен. Они получают комфорт и безопасность, а Вы приобретаете их доверие и растущую прибыль.

Кейсы

Наш кейс с «оживлением» детской книги «3 кота». Даже самые консервативные родители оценят такой продукт по достоинству и выберут для своего ребенка именно эту книгу с технологией дополненной реальности. Конечно, чтение книги мамой или папой перед сном малышу ничего не заменит, но в круговороте дел взрослому иногда хочется расслабиться хотя бы на 5 минут. А ребёнок в это время с удовольствием посмотрит красочную «оживающую» книгу!

AR в детской книге "3 кота"

Sephora и еще более 50 косметических брендов используют AR-зеркало, которое может сделать мейкап онлайн. Оно увеличивает продажи на 31%, и ведущие компании индустрии красоты тратят от 200 до 500 тысяч долларов в год, чтобы внедрить зеркало в свои приложения.

AR в Sephora

Дополненная реальность очень удобна для презентации товаров для большого числа пользователей. Бренд Samsung использовал механику размещения предметов на плоскости и показал новые товары бренда в дополненной реальности в рамках онлайн-презентации #LifeUnstoppable . Рост вовлеченности по сравнению с предыдущем годом – 293%!

AR в Samsung

«Покрути, лизни, обмакни!» — именно этот известный слоган мы наглядно изобразили для Oreo при помощи дополненной реальности.

Благодаря платформе ATLANTIS и применению технологии AR, мы:

– усилили позиционирование бренда

– повысили уровень заинтересованности и лояльности покупателей

– наглядно показали «функционал» печенья

– создали досуг для уютной семейной обстановки

– кроме того, новое поколение вряд ли бы увидело такую рекламу по телевизору, а со смартфоном и трендовой технологией — нет шансов остаться незамеченными!

AR в Oreo

Ритейл

Сейчас в В2С («бизнес для потребителя») ритейлерам как никогда важно быть максимально ориентированными на свою целевую аудиторию, так как у потребителя выбор и продукции, и магазинов сейчас огромный. Несмотря на растущую конкуренцию, необходимо, чтобы всегда предпочитали именно Вас. Как это можно сделать при помощи дополненной реальности?

Рассмотрим технологию AR через призму вызова, который сейчас стоит перед ритейлом в цифровую эпоху, а именно: современные покупатели меняют своё поведение и ожидания. Тот подход, который был актуален и результативен 3-5 лет назад, сейчас не принесёт никаких плодов из-за изменившейся обстановки.

Во-первых, влияет глобальное распространение смартфонов. Согласно данным StockApps, в июле 2021 года общее количество людей, пользующихся мобильными телефонами во всём мире, приблизилось к 5,3 миллиардам, или 67% населения мира. Таким образом, в цивилизованных странах телефоном пользуется практически каждый человек. Этот фактор необходимо учитывать и использовать в «коммуникации» ритейлер-покупатель.

Во-вторых, COVID-19 особенно поспособствовал тому, что мы все теперь совершаем покупки онлайн и даже предпочитаем такой способ формату офлайн. Данный фактор тоже необходимо иметь в виду и нейтрализовать негативные последствия, которые могут случиться при покупке онлайн – когда клиент не может заранее потрогать товар. Согласно исследованию, пандемия ускорила цифровизацию компаний на 3-4 года, поэтому многие компании уже внедрили дополненную реальность или сделают это в ближайшее время.

В-третьих, совершая покупки онлайн, потребитель таким образом выбирает комфорт. Мы опять приходим к тому выводу, что покупатель нуждается в удобстве, быстроте и простоте совершения действия, в персональных предложениях.

Именно дополненная реальность помогает модернизировать ритейл и при этом учесть упомянутые выше факторы. Самым доступным и эффективным решением является внедрение технологии дополненной реальности. Это новый инструмент, особенно на российском рынке, но ею может воспользоваться каждый, имеющий смартфон – и она сделает покупки более удобными и приятными. Покупатель сможет полноценно оценить товар до его приобретения, взаимодействовать с ним, что снижает риск возврата. А это, в свою очередь, выгодно как для ритейлера (и онлайн, и офлайн), так и для потребителя.

Используя AR, ритейлер демонстрирует высококачественный, передовой сервис и инновационность своей компании. А людям нравится покупать у лучших и посредством покупки чувствовать себя успешнее, прогрессивнее.

Кейсы

Ещё в 2012 году японский магазин одежды Uniqlo запустил тенденцию примерочных с AR-зеркалами, что позволило покупателям легче выбирать одежду и менять ее цвета. Вслед за Uniqlo технологию стали применять Gap и Adidas, а потом и многие другие. Кстати, не обязательно сразу ставить зеркало. На начальных этапах можно внедрить хотя бы просто примерку на смартфоне – через сканирование каталога или каталог-приложение.

AR в Uniqlo

В Южной Корее магазин Tesco установил баннеры с изображениями продуктов прямо в метро Сеула. На продукты были нанесены QR-метки, и пассажир мог выбрать продукты и заказать их, а вечером получить курьерскую доставку домой.

AR в Tesco
AR в Tesco

Ритейлер «Дикси» оживил свои альбомы с наклейками, предлагая купить товар на определенную сумму и получить наклейки, за которыми скрывались 3D-модели динозавров. Согласитесь, удачный маркетинговый ход?

AR в «Дикси»

Под этикеткой кетчупа Heinz скрываются вкуснейшие рецепты, которые можно приготовить с его использованием. А ещё можно указывать калорийность продукта – поклонники правильного питания точно не останутся равнодушными к такому внимательному подходу!

AR в Heinz

Как итог - рост продаж и дохода

В конечном счёте применение технологии дополненной реальности сводится к максимальному вовлечению Ваших покупателей в продукцию компании, продвижению бренда и рекордному увеличению продаж.

Как мы уже ранее писали в статье о применении дополненной реальности в бизнесе , дополненная реальность – это сильнейший маркетинговый инструмент. Вот какие преимущества Вы получаете:

– AR задерживает потребителей на странице свыше 85 секунд, увеличивает уровень взаимодействия на 20%, а кликов на покупку на 33% (по исследованиям The Drum)

– 30% пользователей посмотрят AR

– на 60% лучше взаимодействие с рекламными продуктами по сравнению с обычными

– до 6 месяцев увеличивается продолжительность жизни рекламного продукта

– среднее время взаимодействия с продуктом 2 минуты

– 80% людей понравятся продукты с AR

– до 300% увеличение конверсии от рекламного продукта

Сегодня можно с уверенностью сказать, что дополненная реальность меняет мир маркетинга, ритейла и продаж, облегчая реализацию важных функций компаний, делая их ещё результативнее. Она создает для брендов новые точки касания с покупателями, углубляет отношения с ними, положительно влияет на имидж и репутацию компании, создает высококачественный сервис.

С универсальной платформой по созданию дополненной реальности ATLANTIS Вы можете попробовать данный инструмент, убедиться в его эффективности и достичь новых высоких показателей, которые станут неотъемлемой частью Вашего бренда!

33
Начать дискуссию