Дополненная реальность – тренд в сувенирном бизнесе

В статье рассказываем о вариантах 9 сувенирных трендах с дополненной реальностью и о том, почему технология AR является необходимым элементом в современном сувенирном бизнесе.

Сувенирный бизнес – широкое явление, которое охватывает разные сферы нашей жизни. Как он возник вообще и почему существует до сих пор?

В 19 веке неизвестный американский предприниматель положил начало сувенирному бизнесу тем, что начал дарить покупателям и подчиненным памятные подарки на праздники – бизнес-сувенирами стали открытки с приятными и теплыми пожеланиями внутри. Сама же традиция дарить сувениры неразрывно связана с деятельностью купцов, которые путешествовали по миру и возвращались домой к семье с удивительными «заморскими» вещицами.

Сувенир – подарок на память. Предмет, предназначенный напоминать о чем-то.

Это некий ритуал, который до сих пор есть в жизни каждого народа, каждой семьи, в тех или иных проявлениях. Человек очень бережно относится к своим положительным воспоминаниям. Побывав у фонтана Треви в Риме или загадав желание у Эйфелевой башни в Париже, хочется навсегда сохранить эти эмоции в деталях и искренне поделиться ими с другими, кто пока не посетил эти культовые места.

Однако порою (и особенно в век технологий) просто фотография или магнит не могут полностью раскрыть всё, что человек чувствует и закладывает в подарок. В таком случае технология дополненной реальности отлично «оживляет» всю палитру воспоминаний.

Яркие и запоминающиеся эмоции, чувства до мурашек от увиденного, счастливые лица и самые удачные фото/видео кадры, памятный подарок – всё это объединяет в себе дополненная реальность, которая выводит сувенирный бизнес на совершенно новый уровень и позволяет быть впереди всех конкурентов, добавить в привычные понятия новый смысл.

Дополненная реальность (AR, Augmented reality) — это технология, которая позволяет дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств (смартфоны, планшеты, AR-очки, линзы, шлемы). AR позволяет накладывать на физическое пространство визуальные объекты и эффективно сочетать их: возможны 3D-графика, воспроизведение видео и аудио, переход на кнопки призыва к действию (на сайт, в мессенджеры).

1 сувенир с технологией AR = сразу несколько картинок-воспоминаний и воскрешение в памяти гораздо бОльших эмоций и деталей.

Как это происходит?

Например, Вы наводите камеру смартфона на магнит, привезённый из Карелии – и шикарные просторы природы с картинки начинают буквально «оживать»! На экране телефона, под атмосферную музыку, появляется видео со всеми красотами горного парка Рускеала, струящимися водопадами и золотистыми лесами.

Общие преимущества использования дополненной реальности

1. Дополненная реальность способна самостоятельно создавать добавочную стоимость за счет ВАУ-эффекта. Это даёт возможность продавать продукт с дополнительной наценкой в 15-30% минимум.

2. С вашим продуктом взаимодействуют чаще и охотнее, так как на нём есть интересный контент в режиме дополненной реальности, что позволяет увеличить клиентскую базу до 20%.

3. Дополненная реальность с использованием активных кнопок для совершения звонка, перехода на сайт, в мессенджеры и социальные сети способна поднять продажи до 30%.

4. Возможность отобразить бОльшее количество контента/информации, чем позволяет сам физический предмет.

5. Возможность разместить рекламу и снять с неё метрики. С помощью дополненной реальности можно снять метрики с физической рекламы: листовок, буклетов, магнитов и узнать общее количество просмотров, что раньше было невозможно. Таким образом, Вы можете оценить эффективность рекламной подачи и внести корректировки, значительно сэкономив свой бюджет.

6. И, конечно, одна из главных возможностей – это эмоции, эмоциональный контакт, который позволит покупателю/получателю сувенира освежить в памяти воспоминания о каком-либо месте или человеке, совместных значимых событиях.

Какие «оживающие» продукты можно сделать с дополненной реальностью?

- магниты

- брелки

- посуда (кружки, тарелки и т.д)

- открытки

- календари

- фотоальбомы

- упаковка сувенирного шоколада

- футболки, кепки и любая другая одежда

- рекламные материалы (вывески, флаеры, билборды)

и любой сувенирный/подарочный товар.

Сферы применения:

  • туризм
  • корпоративные сувениры (для партнеров, клиентов, коллег)
  • индивидуальный подарок на дни рождения, свадьбы, романтические и праздничные даты

Контент, который можно разместить: видео, слайд-шоу из фотографий, 3-D анимация, интерактивный контент (с пожеланиями, весёлыми фразами, игрой, викториной и т.д.)

«Оживающие» магниты

Кейс ATLANTIS

У Анны свой сувенирный бизнес по продаже туристических магнитов в Сочи. Ещё летом 2021 года цена 1 магнита была 100 рублей. А сейчас, после внедрения технологии AR — цена магнита 300 рублей! С ATLANTIS выручка Анны увеличилась в 3 раза!

«Оживающий» брелок

На видео представлен лишь пример. Вы можете под любое изображение создать и загрузить свой контент, и тогда обычный сувенир станет эксклюзивным подарком, напоминающем о сказочном путешествии!

«Оживающая» посуда

Посуда с дополненной реальностью – на основе этой идеи можно создать отдельный полноценный бренд, который обойдёт десятки конкурентов в этой нише.

«Оживающие» открытки

Мастхэв любого сувенирного бизнеса и, несомненно, оригинальное решение, если нужно поздравить близкого друга, с которым у вас миллион совместных радостных и смешных воспоминаний!

«Оживающий» календарь

С таким решением каждый из 12 месяцев в году будет особенным!

А покупатели будут возвращаться к Вам снова и снова, чтобы порадовать как можно больше своих близких и друзей таким сувениром.

«Оживающие» фотоальбомы, книги

Быть может, в качестве контента будет видео локальных просторов с высоты птичьего полета? Экскурсия по офису компании и обзор Вашей продукции? Интерактив с вопросами? Решать только Вам!

Это легко реализовать, а уровень продаж и эмоций от такого альбома станут выше на 30% минимум.

«Оживающая» одежда

У Вас свой сувенирный бизнес? Или нужно разнообразить мерч компании и выделиться креативностью на фоне других компаний? Или нет идей для подарка на праздник имениннику?Данное решение очень интересное, но при том органичное и универсальное. А что, если основать отдельный бренд с «оживающими» футболками, кепками, куртками и худи?

«Оживающий» рекламный печатный материал

С логотипом Вашего сувенирного бизнеса, акционными предложениями и полным видео-обзором продукции. Сможет ли человек равнодушно пройти мимо такой рекламы и не отдать Вам предпочтение? Конечно - нет.

Как построить сувенирный бизнес на основе AR?

Кроме того, есть 2 пути выстраивания бизнеса с дополненной реальностью:

1. Модернизация существующих продуктов – «оживление» уже имеющихся сувениров (например, Вы просто загружаете нужный видео-контент на универсальную платформу по созданию дополненной реальности ATLANTIS, и теперь, при наведении смартфона на Ваш определённый магнит/открытку/брелок, человек будет видеть в своём смартфоне этот контент)

2. Создание отдельного сувенирного бизнеса на основе дополненной реальности

Вы можете доверить создание «оживающих» продуктов или рекламы нам, и мы сделаем всё за вас под ключ. Или - если у вас крупная компания или стартап, то специально для вас мы разработаем программное обеспечение, реализовав любой функционал.

AR - тренд в современном сувенирном бизнесе

Таким образом, дополненная реальность - тренд современного сувенирного бизнеса. Технология помогает создавать яркие эмоции и впечатления, закреплять трепетные воспоминания, укреплять ассоциации посредством обширного набора своих функциональных возможностей (воспроизведение видео, аудио, 3D-моделей).

Существует как минимум 9 вариантов внедрения технологии дополненной реальности в сувенирный бизнес.

С универсальной платформой по созданию дополненной реальности ATLANTIS интеграция не займёт много времени, а стоимость сувенирной продукции может возрасти до 5 раз!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда