Тогда видимо игра не стоит свеч, сумма по чеку составляет примерно 20% от реальной стоимости товара. В общем понятно, в следующий раз буду умнее и закажу инструмент во Всеинструменты, где также списываются СберСпасибо и можно на месте осмотреть товар. А остальные товары буду брать в Озоне, где сразу возвращают деньги без общения с продавцом, без этих разбирательств длинною в три недели с последующим кидком. Пусть другие люди почитают про мой опыт и будут знать к чему могут привести покупки на Сбермегамаркете. Большое Вам спасибо за уделенное время моей проблеме! Вы реально помогли понять все нюянасы и перспективы дальнейших шагов.
Еще раз спасибо Вам большое за комментарии! Очень много полезной для меня информации.
А срок на добровольное удовлетворение требование при этом это 10 дней согласно статье 22 или я путаю?
Если в рамках одного дела не получится, то надо будет писать претензию уже Сбермегамаркету и потом опять подавать иск? Нужно ли сразу писать претензию и Сбермегамаркету до суда с продавцом?
Есть еще один нюанс, часть суммы была оплачена с помощью СберСпасибо. Соответственно чек только на часть суммы. Есть скрин оплаты сделанный на сайте Сбермегамаркета, где видно списание СберСпасибо. Как быть в этом случае?
Я сейчас буду готовить досудебные претензии. Собираюсь отправлять почтой с уведомлением. Есть такой вопрос, может Вы мне сможете подсказать: через какое время после отправки претензии можно подавать иск в суд и обязательно ли дожидаться получения претензии получателем. Может быть получатели вообще не захотят их получать с почты, как вариант.
Переписка сохранена
Ответ продавца только что:
"Со стороны продавца Вам был предложен вариант возврата товара и полного возврата денежных средств. Другие варианты разрешения данного вопроса продавец будет исполнять только по решению суда. Поэтому ожидаем Вашу претензию в наш адрес, ответим на нее в установленные сроки и согласно законодательству РФ."
Я предоставил фото упаковки, продавец посмотрев фото и вынес вердикт, что упаковка повреждена и вина тому доставка Сбермегамаркета. В ответ сотрудник маркета попросил видео упаковки товара перед отправкой, его предоставили. Видео не удовлетворило Сбермегамаркет, так как они не смогли идентифицировать товар с видео как товар отправленный мне и по их мнению упаковка не соответствовала их стандартам. Потом шел спор между продавцом и сотрудникам маркета по упаковке достаточна она или нет. В итоге мне был задан вопрос сотрудником Сбермегамаркет: "Добрый день, Сергей. Уточните, была ли повреждена транспортная упаковка?"
На что я дал честный ответ: "Я всю упаковку сфотографировал, фото есть выше. Были собственно только эти коробки, замотанные в стреч. На фото номер 7 есть дырка в коробке, ее видно на фото, но она не соответствует поврежденной стороне козел. На самих козлах, царапин, повреждений краски нет. Если именно след замятия металла. При этом металл прочный, руками его не согнуть. Все коробки сфотографированы с 4 сторон, повреждению соответствует более широкая сторона коробки (фото 5 и 6). Фото 7 и 8 сделаны специально, для того чтоб можно посмотреть были ли замяты края. Повреждение находится на расстоянии 10 см от угла. На мой непрофессиональный взгляд, на коробке нет явных повреждений (дырок, сильных замятий), которые бы совпали с местом повреждения на козлах. Если необходимо я могу сделать еще фотографии для вас, чтоб вы могли оценить сами, если фото выше не достаточно четкие." Для Сбермегамаркета это было достаточно и вина легла на продавца, по крайней мере тот престал спорить, чему послужил последний ответ от него в обращении: " "В случае если повреждения товара не соответствуют повреждениям упаковки мы можем предложить только один вариант. Это возврат товара продавцу......" Дальше вся дальнейшая переписка велась уже между мной и Сбермегамаркет. Продавец отмалчивается.
Большое спасибо, что все разложили по полочкам.
Добрый день, спасибо большое за Ваши комментарии. Наше общение закончилось следующим. Сотрудник Сбермегамаркета оставил такое последние сообщение: "Сергей! Продавец вам предоставил информацию о возврате товара и последующим возврате денежных средств. К сожалению, ни какой компенсации продавец не дает. Пожалуйста, уточните, планируете ли вы возвращать товар продавцу? В ином случае, работа по данному обращению будет завершена." Мой ответ на это: "Да, я не буду возвращать товар. Уведомляю Вас о том, что с моей стороны будет обращение в Роспотребнадзор, а также в адрес Сбермегамаркет и ИП Потапов Сергей Васильевич направлены досудебные претензии." Пока обращение не закрыто, продавец молчит.
Хронология былая такая, продавец сделал предложение: "В случае если повреждения товара не соответствуют повреждениям упаковки мы можем предложить только один вариант. Это возврат товара продавцу. И после получения товара возврат средств по указанным Вами реквизитам. Для возврата товар можно отправить почтой России по адресу ........, так же можно отправить ТК СДЭК с оплатой при получении, до ....., получатель ...., тел. ...., или привезти в офис компании по адресу ....... А в любой день с 10-00 до 18-00." Далее все общение происходило с сотрудником Сбермегамаркета, который много раз пытался меня склонить к возврату товара продавцу. Я в числе прочего указывал, что не оплачивал ничего продавцу напрямую и помимо того, что я просто не хочу возвращать товар изначально, у меня нет ни какой уверенности, что продавец добровольное вернет мне деньги за этот товар.
Больше пока я ничего не делал.
У меня и моей семьи на Озоне суммарно сейчас наверно уже порядка 15 возвратов. Качество доставки у них в последнее время уже упало, сейчас идет много повреждений, они экономят на упаковке. Пока все возвраты решались одним днем с возвратом денег, я просто заказывал снова и получал товар заново через пару тройку дней. Тьфу тьфу проблем не было. Сбермегамаркет предлагает возвращать товар самостоятельно продавцу (не маркетплейсу). Моя реплика к сотруднику маркетплейса: "Я возвращаю товар продавцу, он потом НЕ ПЕРЕВОДИТ мне деньги к примеру, а вы находитесь в стороне? Я вообще не понимаю, почему я должен взаимодействовать с продавцом, которому лично я не переводил ни какие деньги и не получат от него ничего на прямую." была проигнорирована. Был такой ответ: "Пожалуйста, обратите внимание, что Маркетплейс предоставляет возможность выбрать товар и оказывает услугу по его доставке, но не является продавцом каких-либо товаров. В данной ситуации мы можем оказать вам информационную поддержку и помочь при возникновении спорных вопросов с продавцом. Продавец сможет вернуть вам денежные средства после получения товара."
Т.е. понятно, что ни каких гарантий возврата денег нет, маркетплейс в стороне и иди в суд если что.
У Озона в моем личном опыте на сегодняшний день такого не было, к продавцу на общение меня никто не посылал.
Но я Вам вполне верю, что у Озона тоже есть масса недовольных. Однако в моем случае прямое сравнение работы этих двух маркетплейсов не в пользу Сбермегамаркета. Для себя лично я сделал вывод, что обращаться сюда я буду только если во всех других местах этот товар не купить и если он действительно мне очень нужен.