11 ноября Сбермегамаркетом было принято мое обращение № CCS-1440729 по факту поврежденного товара: строительных козел. В качестве решения данного обращения мной было выбрано замена товара на новый или компенсация. Возврат товара не рассматривался, так как строительные козлы используются в паре. Один из двух приобретенных товаров был поврежден, но при этом ими можно пользоваться. 12 ноября продавец товара компания Отделочник запросила фото упаковки и на основании предоставленных мной фотографий вынесла вердикт, что товар поврежден во время транспортировки. В результате ожесточенного спора между сотрудником Сбермегамаркета и продавцом, продавец был назначен виновным, так как не смог привести убедительных доказательств того, что не отгружал уже поврежденный товар. 25 ноября, я уведомил Сбермегамаркет и Отделочник о том, что я не рассматриваю больше вариант замены товара на новый. Прошло большой отрезок времени, а мне надо было пользоваться козлами в работе. Дальнейший простой уже напрямую грозил мне расходами, которые мне никто бы не возместил. Вроде бы виновный был найден, и пора уже выполнять обращение. В качестве решения продавцом было предложен всего один вариант - возврат с последующим переводом денег. Это у четом того, что такой вариант вообще не рассматривался изначально при создании обращения. Мало того, мне было предложено это выполнить своими силами и за свой счет. Вес товара при этом 6,3 кг, а в ЗОЗПП статья 18 четко сказано, что это должен делать продавец самостоятельно и за свой счет. Мало того, вариант был предложен один, хотя на у компании Отделочник товар есть в наличии и продается на Сбермегамаркет. Таким образом, был изначально выбран вариант, на который однозначно последует мой отказ. Все мои попытки предложить свой вариант решения спора был отвергнут Сбермегамаркетом под гробовое молчание продавца. При этом я уведомил маркетплейс, что на лицо есть нарушение статьи 18 пункт 1:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
• При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
А также о нарушений сроков выполнения моего обращения, согласно статей 22 и 23 ЗОЗПП РФ.
В результате на это я получил четкий ответ сотрудника Сбермегамаркета, что компенсации за поврежденный товар не будет, я могу вернуть товар продавцу и потом продавец мне перечислит деньги.
У меня есть все скрины переписки из моего обращения.
Если кто-то сталкивался с подобным, не могли бы Вы поделиться образцами Досудебных претензий. У меня есть стойкое желание довести вопрос до конца. Уверен в своей правоте.
Свои действия вижу такими: Подача обращения в Роспотребнадзор, отправка Досудебных претензий в Сбермегамаркет и компанию Отделочник, затем подача иска в мировой суд.
Буду рад любому совету и помощи в этом вопросе.
Здравствуйте, уважаемый Сергей.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!
Я правильно понимаю, что в настоящий момент вы избрали в качестве своего требования в рамках ст. 18 ЗоЗПП уменьшение покупной цены (уценку) товара? Но продавец при этом категорически отказывается производить уценку без доставки товара вашими силами и за ваш счет? В какой форме вы уже направляли данные требования продавцу? Что точно он на это ответил? Или все пока было просто на уровне неформальных переговоров и переписок?
Добрый день, спасибо большое за Ваши комментарии. Наше общение закончилось следующим. Сотрудник Сбермегамаркета оставил такое последние сообщение: "Сергей! Продавец вам предоставил информацию о возврате товара и последующим возврате денежных средств. К сожалению, ни какой компенсации продавец не дает. Пожалуйста, уточните, планируете ли вы возвращать товар продавцу? В ином случае, работа по данному обращению будет завершена." Мой ответ на это: "Да, я не буду возвращать товар. Уведомляю Вас о том, что с моей стороны будет обращение в Роспотребнадзор, а также в адрес Сбермегамаркет и ИП Потапов Сергей Васильевич направлены досудебные претензии." Пока обращение не закрыто, продавец молчит.
Хронология былая такая, продавец сделал предложение: "В случае если повреждения товара не соответствуют повреждениям упаковки мы можем предложить только один вариант. Это возврат товара продавцу. И после получения товара возврат средств по указанным Вами реквизитам. Для возврата товар можно отправить почтой России по адресу ........, так же можно отправить ТК СДЭК с оплатой при получении, до ....., получатель ...., тел. ...., или привезти в офис компании по адресу ....... А в любой день с 10-00 до 18-00." Далее все общение происходило с сотрудником Сбермегамаркета, который много раз пытался меня склонить к возврату товара продавцу. Я в числе прочего указывал, что не оплачивал ничего продавцу напрямую и помимо того, что я просто не хочу возвращать товар изначально, у меня нет ни какой уверенности, что продавец добровольное вернет мне деньги за этот товар.
Больше пока я ничего не делал.
Уважаемый представитель @СберМегаМаркет , поясните, пожалуйста, почему на вашем маркетплейсе не предусмотрен механизм реализации права потребителей на уменьшение покупной цены (уценку) товаров ненадлежащего качества, что прямо предусмотрено ст. 18 ЗоЗПП?
Здравствуйте! На маркетплейсе продают свои товары разные продавцы и производители. Они сами управляют стоимостью, наличием и ассортиментом.
Вес товара при этом 6,3 кг, а в ЗОЗПП статья 18 четко сказано, что это должен делать продавец самостоятельно и за свой счет. Тут вы не совсем правы:
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.Но продавец обязан возместить вам расходы на доставку.
Не совсем понятно, в чем именно по вашему мнению не прав автор. В приведенном вами положении указывается на право (а не обязанность) потребителя на самостоятельную доставку товара весом более 5 кг. И это никак не отменяет установленную в этом же абзаце обязанность продавца:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
То есть, если продавец не хочет заниматься доставкой, то потребитель МОЖЕТ осуществить доставку самостоятельно с последующей компенсацией своих расходов. Но подобный вариант реализуется потребителем исключительно по своему усмотрению и не накладывает на потребителя никаких обязательств в отношении самостоятельной доставки товара весом более 5 кг.
Здравствуйте! Продавец вам предоставил информацию о возврате товара и последующем возврате денежных средств. К сожалению, ни какой компенсации продавец не дает. В комментариях к обращению, вы всегда можете задать дополнительные вопросы специалисту напрямую.