Давайте не игнорировать роль продюсера проектов

Давайте не игнорировать роль продюсера проектов

Мы привыкли к РП/PM/руководителю проектов, но, как обычно, когда возникает общеупотребительный термин, всегда находятся "еретические движения". И "продюсер проектов" - это ересь, которая мне нравится 😜

Само слово "продюсер" уходит в медиа и entertainment, мы помним, как в 1990-ых на ТВ и в кино стали появляться эти непонятные фигуры в титрах. На самом деле, вполне понятные: продюсер не только отвечает за результат кино/тв-проекта, но и инициирует проект согласно своему видению, потребностям аудитории и т.д. И, разумеется, привлекает к реализации проекта других менеджеров и специалистов, исходя из нужных для этого проекта компетенций.

Но ведь это же работает не только в медиа, правда? Проджект нередко занимается более широкой деятельностью, чем то, чем учат на курсах и пишут в стандартах. Он может не только администрировать проект, который ему дали вести, но и сам его инициировать. Быть одновременно и заказчиком, и администратором проекта и будущего продукта. Особенно если это происходит в небольших компаниях и командах. И этому "продюсированию" тоже нужно учиться.

Я когда-то работал в медиа, и приходилось эпизодически быть "продюсером". Но потом я (снова) оказался в ИТ и понял, что роль у меня примерно та же самая. Я не получаю идею проекта от заказчика. Почти всегда я придумываю идею сам, просчитываю и собираю нужные ресурсы и веду проект к результату.

Тем не менее, русскоязычные публикации или курсы такому, как правило, не учат ( в отличие от англоязычных, кстати). Про "продюсера проектов" говорят разве что в связи с проектами в медиа и edtech'е. Приятным исключением являются публикации вроде этой, где "продюсер" - это тип РП, наряду с типами аккаунт-менеджера и администратора проекта.

Что еще более неприятно. Когда я учился на одном солидном курсе РП, я задал вопрос: "Почему нас, слушателей, не учат подбирать персонал или подрядчиков". С точки зрения "продюсирования проектов" - вполне логичная и даже обязательная задача. Но кураторы ответили, что, мол, это вообще не входит в задачи РП, т.к. он, как правило, работает с уже сформированной командой, а новых участников ему в клюве приносит HR, и заботиться о том, как выбрать и воспитать новичка в проекте, проджекту, в общем-то, и не надо. То же касалось и работы с подрядчиками, - и такие ответы, да еще и под видом "это же очевидно" вызвали у меня недоумение.

В общем, я всё чаще вижу себя именно как продюсера проектов. Не на визитке и не в должности, а в ролевой модели. И именно в сторону продюсирования стараюсь вести своих коллег.

99
7 комментариев

сейчас ютубом хочу заняться так столько продюсеров там развелось, и самое главное что у многих у самих каналы то не очень

1
Ответить

Вместо тысячи слов...

1
Ответить

То что вы описываете обычно в ИТ называют product-manager, или "продакт". В agile это product owner.

В заказной разработке такую роль обычно не выделяют, но она все равно есть в той или иной степени. Чаще всего закрывает ее бизнес-аналитик или архитектор.

Выбор и работа с подрядчиками - это одна из ключевых компетенций классического РП, странный у вас был курс, если там это оставили за рамкой.

1
Ответить

А разве щас кто работает по такой схеме? Щас везде скрам, PO, scrum-master и плоская команда с T-shape

Ответить

на самом деле, несмотря на скрам и T-shape, очень много по такой схеме и работает команд/компаний/РП.

Ответить

Какие англоязычные курсы можешь посоветовать по РМ/продакшну?

Ответить