Wildberries: готовая стратегия продвижения нового товара

На связи команда «Дживио», и сегодня мы решили подготовить для вас готовую стратегию по выводу нового товара в топ категории на Wildberries, а также разобраться во всех аспектах, которые могут повлиять на позицию новой карточки.

Материал будет полезен, как новичкам, которые только выходят на маркетплейсы, так и опытным селлерам, которые хотят увеличить товарную матрицу или расширить количество категорий своих товаров.

Wildberries: готовая стратегия продвижения нового товара

Что такое статус NEW

Для того, чтобы понимать, как устроено продвижение нового товара для начала необходимо понять, что такое статус NEW и каким товарам он дается.

Данный статус получают все новые товары после самой первой отгрузки на склад Wildberries. Отметка NEW дается на 14 дней и подразумевает увеличенный коэффициент для продвижения. Коэффициент разнится от нише к нише, но минимально составляет х2, то есть ваше продвижение в ранжировании становится проще в 2 раза, а главное, ваш тренд продаж не будет сравниваться с трендом продаж других конкурентов.

То есть, вы легко можете занять позицию в ТОПе рядом с карточками, которые уже годами там находятся за пару дней и главная цель селлера после заведения нового товара – максимально быстро закрепиться в ТОПе.

Wildberries: готовая стратегия продвижения нового товара

Упаковка карточки и органический трафик

Как уже было сказано, самое важное для селлера – успеть занять место в ТОП-10 и закрепиться там за счет органических продаж. Как это сделать?

В первую очередь – максимально качественно проработать карточку: правильно заполнить характеристики, оформить инфографику по методикам скорингового маркетинга, сгенерировать вопросы, закрывающие основные возражения и набрать достаточное количество отзывов.

Здесь важно понять нюанс: действительно на этапе статуса NEW всего несколько продаж или выкупов могут поднять вашу карточку в ТОП, но без проработки факторов, влияющий на решение о покупке через 14 дней вы вылетите из него и вернуться туда будет крайне сложно.

По-сути, основной задачей селлера на этапе продвижения нового товара является генерация отзывов и повышение конверсии из просмотра в продажу. Те селлеры, которые смогут набрать 30-100 отзывов за 14 дней закрепятся в ТОПе и после окончания действия статуса NEW.

Wildberries: готовая стратегия продвижения нового товара

Достаточное количество товарного остатка

Главная ошибка новичков – закупить небольшую партию товара. Даже, если вы все сделаете правильно и выйдете в ТОП, то органические продажи моментально “сожрут” весь ваш товарный остаток и произойдет так называемый out-of-stock (временной промежуток, когда товар отстутствует на складе маркетплейса).

Любой маркетплейс очень чувствителен к отсутствию товаров на складе и тут же пессимизирует такую карточку из ТОПа, а снова возвращать ее в ТОП придется уже без коэффициента продвижения, который дает статус NEW, что делает все усилия по продвижению товара бессмысленными.

Wildberries: готовая стратегия продвижения нового товара

Вывод:

Для того, чтобы эффективно запустить новый товар и закрепится с ним в ТОПе необходимо:

  • Подготовить карточки по всем правилам, как для маркетплейса, так и для покупателя: оформление, SEO, скоринговый маркетинг, отзывы и вопросы
  • Организовать достаточный тренд продаж для выхода в ТОП-10
  • Сгенерировать порядка 20-100 отзывов, чтобы остаться в ТОПе после окончания действия статуса NEW
  • Не допустить отсутствия товарного остатка на складе WB

Бонус: если вы все сделаете правильно, то успеете начать отгружаться на региональные склады и сможете занять ТОП ранжирования по регионам.

Хотите знать, как улучшить свои карточки, подобрать правильные характеристики и увеличить продажи? Примите участие в бета-тестировании сервиса. Больше подробностей на нашем сайте!

2020
6 комментариев

Спасибо, а что подразумевается под генерацией отзывов? Самостоятельно или у вб есть как у Озона баллы за отзывы?

Ответить

Добрый день! Спасибо за ваш вопрос – у ВБ отсутствует подобная система, к сожалению. Здесь речь идет, либо о генерации фиктивных отзывов (но обратите внимание на новую оферту WB), либо на стимуляцию покупателей оставлять отзывы активнее (используя вкладыши и подобные методики)

Ответить

Подскажите, если продавал в топ 20, потом попал в out-of-stock на 2 недели (партия зависла при доставке и не успела доехать вовремя), по опыту как долго теперь нужно продавать, чтобы позиции хоть близко приблизились к топ 50 ?

Ответить

Добрый день! На продвижение карточки в ТОП влияет большое количество факторов и взаимосвязей, к сожалению, так сходу мы не сможем вам подсказать. Для этого мы и разработали наше решение со скорингом карточки.

Ответить