Шаг назад - прием, позволяющий построить пошаговый путь трансформации объекта от конца к началу. Шаги назад используются, чтобы у студента появилась ясность действий от текущей точки к результату. Например, при объяснении маркетинговых стратегий школьникам, мы часто делаем «шаг назад» и возвращаемся в тему юнит-экономики
и каналов продаж, потому что она непосредственно связана с новой темой. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы каждый наш ученик знал, что
он может вернуться на несколько тем назад, отрефлексировать и понять зачем ему необходимо было изучать этот кусок образовательного материала. Делая «шаг назад», учащийся отчётливо понимает, какие шаги он уже сделал (какие темы изучил), какие шаги он делает, и какие ему необходимо совершать в дальнейшем.