Смысловые приемы в методологии

Смысловые приемы в методологии

В методологии существуют определенные приемы, способные усилить смыслы в вашем образовательном продукте. В работе мы используем более 50 различных приемов, о которых расскажем в следующих публикациях.

Чтобы усилить концентрацию смыслов в образовательном продукте, мы используем следующие приемы:

Смысловые приемы в методологии

Метафора - приём, при котором происходит перенос смысла одного объекта на другой. Например, достижение цели можно сравнить со стрельбой из лука в мишень. Путь предпринимателя с подъемом человека в гору. Приводя обучающемуся такие примеры,он быстрее запоминает образовательную информацию, за счет построения в мозге ассоциативных цепочек. Об этом неоднократно упоминали лингвисты и филологи А.Н.Баранов и Ю.Н.Караулов: «С когнитивной точки зрения процессы метафоризации - это операции над знаниями, часто приводящие к изменению онтологического статуса знания (неизвестное становится известным, а известное совершенно новым и т.п.)

Смысловые приемы в методологии
Смысловые приемы в методологии

Смысловая формула. В качестве наглядной демонстрации образовательной информации повышенной сложности мы рекомендуем пользоваться математическими операциями (сложение, вычитание, деление, возведение в степень) для придания дополнительного смысла понятиям. Для чего это нужно? Формула помогает упростить и свести в один логический ряд большой объем теоретической информации. Студент чаще всего обращается к формуле, нежели к большому пласту теоретической информации. Смысловую формулу можно подглядеть и актуализировать знания в своей голове. Формулы чаще всего используются в математике и физике, а смысловые формулы служат отличным инструментом для объяснения основ проектного менеджмента.

Смысловые приемы в методологии
Смысловые приемы в методологии

Power phrase - ёмкая, запоминающаяся фраза, которая доносит самую суть. Пример: «Пока у вас нет клиентов, всё остальное не имеет смысла». Люди часто запоминают цитаты, которые им близки. Поэтому в обучении важно отбирать цитаты, отражающие саму суть образовательного трека.

Смысловые приемы в методологии
Смысловые приемы в методологии

Мемы - шутка, выраженная посредством картинки и надписи с остроумным и жизненным подтекстом. Мем используется с целью эмоциональной разгрузки и снятия напряжения во время обучения. Где мы часто можем увидеть мемы? В социальных сетях. Какие эмоции они обычно вызывают? Расслабление, отдых, веселье. Очень важно подходить к обучению с легкостью и позитивом, мемы являются отличным развлекательным контентом, которым можно дополнить обучение(примеры в карусели). Помимо этого мемы нужны для того, чтобы задевать боли учащихся, чтобы они посредством этого инструмента чувствовали сопричастность к процессу: «Да! У меня тоже так».

Смысловые приемы в методологии
Смысловые приемы в методологии

Шаг назад - прием, позволяющий построить пошаговый путь трансформации объекта от конца к началу. Шаги назад используются, чтобы у студента появилась ясность действий от текущей точки к результату. Например, при объяснении маркетинговых стратегий школьникам, мы часто делаем «шаг назад» и возвращаемся в тему юнит-экономики
и каналов продаж, потому что она непосредственно связана с новой темой. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы каждый наш ученик знал, что
он может вернуться на несколько тем назад, отрефлексировать и понять зачем ему необходимо было изучать этот кусок образовательного материала. Делая «шаг назад», учащийся отчётливо понимает, какие шаги он уже сделал (какие темы изучил), какие шаги он делает, и какие ему необходимо совершать в дальнейшем.

Смысловые приемы в методологии

Об остальных приемах читайте в следующих публикациях. Было полезно?
Дополнительные ссылки:

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Telegram
Instagram
ВКонтакте
Одноклассники
Дзен

44
Начать дискуссию