Стыдные вопросы о деловой переписке

Нужно ли писать грамотно?

Однозначно! Безграмотная речь дает повод усомниться в уровне профессиональных навыков и создает негативное впечатление о компании в целом.

Стоит ли поздравлять клиентов с корпоративными праздниками?

Клиентов нужно любить и ценить, а также налаживать с ними отношения. Поздравлять с праздниками, разумеется, необходимо. Но нужно тщательно отнестись к самому поздравлению и к подаркам. Все должно укладываться в рамки делового общения.

Нужно ли писать «С уважением» и желать хорошего дня? (некоторым это не нравится)

По ситуации. Желать хорошего дня в каждом сообщении не стоит, а вот настроить автоподпись в почте необходимо. В идеале там должны быть не только слова «с уважением», но и имя, должность и номер телефона для связи.

Допустимы ли переписке смайлики и эмодзи?

😊 Если у вас хорошие отношения и вы обсуждаете не критичные вопросы в мессенджере, можно попробовать. В официальном письме от эмодзи лучше отказаться. Адекватность и уместность — основные принципы, на которые стоит ориентироваться.

Стоит ли писать клиентам в личные социальные сети?

Все зависит от уровня близости с клиентом. У меня есть пример, когда аккаунт-менеджер и клиент стали друзьями, встречались в неформальной обстановке, ездили в путешествия. В таком случае проявлять активность в социальных сетях клиента уместно. В остальных случаях соцсети лучше использовать по договоренности или в экстренных ситуациях.

А все-таки голосовые сообщения можно использовать?

Зависит от ситуации, но лучше не надо. Это увеличит риск быть неправильно понятым и последствия, которые могут наступить из-за этого. Разумеется, никто не посадит в тюрьму за использование голосовых сообщений, но в бизнесе лучше выбирать текст. Голосовые оставь для друзей.

22
8 комментариев

деловая переписка деловой рознь, но лучше не рисковать и все таки писать и грамотно и уважительно

2
Ответить

полностью поддерживаю)

Ответить

ммм, голосовые сообщения в переписке с клиентов это как отдельный вид искусства

2
Ответить

на 3 минуты, с правками или важной информацией)

Ответить

Надо оформить как памятку для 99% моих коллег и контрагентов! :)

1
Ответить

и не только для ваших))

Ответить

Доброго времени суток, уважаемая Саша!!! 😄😁🤣

Ответить