Ресторанный бизнес входит в число самых окупаемых: при правильной организации бизнес-процессов на покрытие расходов потребуется 1–2 года.Однако и риски очень велики: примерно за тот же срок прогорает и закрывается каждое третье заведение. Что нужно учесть, чтобы не оказаться в их числе?КонцепцияПервое, с чем необходимо определиться при открытии заведения — его концепция. Будет это элитный ресторан с малым количеством посадочных мест и изысканной кухней или демократичное кафе? Предложит заведение японскую или европейскую кухню — а может быть, это будет вкусный и качественный фастфуд в разных национальных традициях? Только после определения концепции можно приступать к разработке бизнес-плана.РасположениеЛокация — один из главных факторов успеха, и дело не только в проходимости, хотя в людных местах посещаемость будет, безусловно, выше. При выборе локации нужно также учитывать:На какую ЦА рассчитано заведение. Если это кафе с недорогими обедами, оно будет востребовано в районе офисных центров, если фастфуд — заведение можно разместить поблизости от ВУЗов.Особенности города. Если он является, например, туристическим центром, стоит подумать о ресторане, расположенном на основных маршрутах.Удобство для посетителей. Так, если заведение рассчитано на состоятельную публику, нужно будет предусмотреть вместительную парковку.Ценовая политикаСтоимость блюд зависит как от концепции заведения, так и от расположения, и от типа города, в котором оно находится. В спальном районе нет смысла открывать ресторан высокой кухни, если это не элитный ЖК, как и в небольшом районном центре.Для грамотного определения ценовой политики потребуется детальное маркетинговое исследование с целью изучения предпочтений ЦА и понимания, сколько ее представители готовы тратить на посещение заведений общественного питания. После этого составляется меню и выбираются поставщики, готовые предложить нужные продукты по устраивающим ценам.Рекламная кампанияЧтобы о ресторане узнали, нужно задействовать максимум инструментов для продвижения. Это могут быть:Социальные сети.Наружная реклама, включая вывеску и входную группу.Промо-кампании.Реклама через авторитетных в городе блогеров.При разработке стратегии продвижения важно ориентироваться на конкретную ЦА: не стоит привлекать посетителей в ресторан высокой кухни обещанием низких цен.МенюДаже если все предыдущие пункты проработаны и выполнены, заведение не будет успешным без качественных блюд. Меню составляется с участием шеф-повара, при этом нужно учитывать следующие факторы:концепция и формат заведения;целевая аудитория;время обслуживания.Чтобы обеспечить достойное качество блюд в меню и их наличие, важно правильно выбрать поставщиков продуктов. При этом среди главных проблем, с которыми сталкиваются рестораторы — нестабильность поставок, долгие отгрузки, неготовность поставщика к выполнению сроков доставки.С такими проблемами не сталкиваются рестораны, работающие с компанией «ГРОСС ФУД». 20-летний опыт работы в сегменте HoReCa позволяет учитывать все нюансы этого рынка.Срок окупаемости заведения прямо пропорционален усилиям, которые владелец приложит на этапе подготовки открытия заведения. Чем детальнее будут продуманы все нюансы — тем выше шансы, что ресторан будет успешным и быстро окупится.
эти и еще куча других пунктов как открыть ресторан и не прогореть в первый год