Как открыть ресторан: 5 факторов успеха

Ресторанный бизнес входит в число самых окупаемых: при правильной организации бизнес-процессов на покрытие расходов потребуется 1–2 года.

Как открыть ресторан: 5 факторов успеха

Однако и риски очень велики: примерно за тот же срок прогорает и закрывается каждое третье заведение. Что нужно учесть, чтобы не оказаться в их числе?

Концепция

Первое, с чем необходимо определиться при открытии заведения — его концепция. Будет это элитный ресторан с малым количеством посадочных мест и изысканной кухней или демократичное кафе? Предложит заведение японскую или европейскую кухню — а может быть, это будет вкусный и качественный фастфуд в разных национальных традициях? Только после определения концепции можно приступать к разработке бизнес-плана.

Расположение

Локация — один из главных факторов успеха, и дело не только в проходимости, хотя в людных местах посещаемость будет, безусловно, выше. При выборе локации нужно также учитывать:

  • На какую ЦА рассчитано заведение. Если это кафе с недорогими обедами, оно будет востребовано в районе офисных центров, если фастфуд — заведение можно разместить поблизости от ВУЗов.
  • Особенности города. Если он является, например, туристическим центром, стоит подумать о ресторане, расположенном на основных маршрутах.
  • Удобство для посетителей. Так, если заведение рассчитано на состоятельную публику, нужно будет предусмотреть вместительную парковку.

Ценовая политика

Стоимость блюд зависит как от концепции заведения, так и от расположения, и от типа города, в котором оно находится. В спальном районе нет смысла открывать ресторан высокой кухни, если это не элитный ЖК, как и в небольшом районном центре.

Для грамотного определения ценовой политики потребуется детальное маркетинговое исследование с целью изучения предпочтений ЦА и понимания, сколько ее представители готовы тратить на посещение заведений общественного питания. После этого составляется меню и выбираются поставщики, готовые предложить нужные продукты по устраивающим ценам.

Как открыть ресторан: 5 факторов успеха

Рекламная кампания

Чтобы о ресторане узнали, нужно задействовать максимум инструментов для продвижения. Это могут быть:

  • Социальные сети.
  • Наружная реклама, включая вывеску и входную группу.
  • Промо-кампании.
  • Реклама через авторитетных в городе блогеров.

При разработке стратегии продвижения важно ориентироваться на конкретную ЦА: не стоит привлекать посетителей в ресторан высокой кухни обещанием низких цен.

Меню

Даже если все предыдущие пункты проработаны и выполнены, заведение не будет успешным без качественных блюд. Меню составляется с участием шеф-повара, при этом нужно учитывать следующие факторы:

  • концепция и формат заведения;
  • целевая аудитория;
  • время обслуживания.

Чтобы обеспечить достойное качество блюд в меню и их наличие, важно правильно выбрать поставщиков продуктов. При этом среди главных проблем, с которыми сталкиваются рестораторы — нестабильность поставок, долгие отгрузки, неготовность поставщика к выполнению сроков доставки.

С такими проблемами не сталкиваются рестораны, работающие с компанией «ГРОСС ФУД». 20-летний опыт работы в сегменте HoReCa позволяет учитывать все нюансы этого рынка.

Срок окупаемости заведения прямо пропорционален усилиям, которые владелец приложит на этапе подготовки открытия заведения. Чем детальнее будут продуманы все нюансы — тем выше шансы, что ресторан будет успешным и быстро окупится.

1 комментарий

эти и еще куча других пунктов как открыть ресторан и не прогореть в первый год

1
Ответить