Составляем меню для ресторана правильно: 4 шага

Меню — это своеобразная визитная карточка любого кафе и ресторана. Оно вызывает желание заказать блюдо и напрямую влияет на выручку заведения. Рассказываем, на какие аспекты нужно обратить внимание при составлении меню, чтобы оно работало на повышение прибыли.

Составляем меню для ресторана правильно: 4 шага

Концепция

Концепция заведения определяет его уникальность и отличия от конкурентов. Она должна прослеживаться не только в дизайне помещения, но и в меню. Например, если заведение позиционируется как брутальный стейк-ресторан, несколько вариантов пиццы в его меню разрушат даже самую проработанную концепцию. А если планируется открытие паба, в меню обязательно должны быть включены разнообразные пивные закуски.

При разработке концепции меню необходимо также учитывать:

  • портрет посетителя — его уровень дохода, возраст, семейный статус;
  • предложения конкурентов и спрос на них;
  • расположение заведения, его окружение (центр города, спальный район, офисные здания и так далее).

Составление разделов

Разделы меню и перечень блюд, которые в них включаются, необходимо разрабатывать вместе с шеф-поваром, придерживаясь двух правил:

  • Меню должно быть разнообразным.
  • Лишние позиции необходимо исключить.

Для создания разнообразия можно пользоваться простым принципом: в каждом разделе, кроме десертов, должно быть одно блюдо, в основе которого:

  • птица;
  • говядина;
  • свинина;
  • рыба и морепродукты;
  • овощи.

В каждый раздел нужно включить и «фишку» — например, авторское блюдо от шефа в соответствии с концепцией заведения. Чтобы меню не было слишком «раздутым», из него нужно исключить блюда, дублирующие друг друга и отличающиеся всего 1–2 компонентами — например, несколько вариантов салата «Цезарь».

Кроме того, необходимо продумать меню так, чтобы обеспечить возможность использовать буквально каждый грамм продукта. Например, при приготовлении говяжьих стейков обычно остается обрезь — качественное мясо, но не подходящее с точки зрения эстетики для приготовления горячих блюд. Выход — включить в меню авторский салат с говядиной.

Составляем меню для ресторана правильно: 4 шага

Дизайн

Прежде чем познакомиться с предложениями в меню, гость заведения оценивает его дизайн. Уже на этом этапе можно привлечь его внимание и обеспечить лояльность несколькими приемами:

  • Размещение реальных, а не взятых из интернета фотографий блюд, выполненных профессионально, в высоком качестве.
  • Привлекательные описания, стимулирующие аппетит.
  • Выделение важной информации, способной заинтересовать посетителя — например, о бизнес-ланчах или специальных предложениях.
  • Использование простых шрифтов, которые легко читаются.
  • Отказ от сложных и разнообразных сочетаний оттенков и шрифта — креатив не должен отвлекать гостей от содержания меню.
  • Указание калорийности блюда, содержания в нем БЖУ и компонентов, способных вызвать аллергию — как демонстрация заботы о посетителях.

Наличие продуктов

Мало что может разочаровать гостя ресторана больше, чем отсутствие в продаже блюда, заявленного в меню. Работу над ним нужно начинать только после того, как будет найден поставщик, предлагающий большой ассортимент продукции из всех товарных категорий и не подводящий с доставкой.

Например, в каталоге компании «ГРОСС ФУД» представлено более 2000 наименований продуктов в 25 категориях, которые всегда есть в наличии на складе. Отработана и система логистики: заказы отгружаются в течение одного дня и отправляются на доставку шесть дней в неделю. С таким партнером в меню ресторана всегда будут разнообразные блюда, за неповторимым вкусом которых гости будут возвращаться снова и снова.

3 комментария

я даже не представляю какого это разрабатывать меню для ресторана

1
Ответить

В целом, не так уж и сложно, я думаю. Главное подойти к вопросу с умом и креативом

Ответить

не хватает разбора реальных кейсов

Ответить