7 главных ошибок закрывшихся ресторанов

Рестораны закрываются не только по объективным причинам, но и из-за ошибок, допущенных их владельцами еще на этапе планирования бизнеса.

7 главных ошибок закрывшихся ресторанов

Несколько последних лет стали непростыми для рестораторов. Сначала локдауны в пандемию, а затем экономический кризис с повышением цен и падением платежеспособности привели к закрытию многих заведений. Но рестораны закрываются не только по объективным причинам, но и из-за ошибок, допущенных их владельцами еще на этапе планирования бизнеса.

Отсутствие концепции

Концепция заведения — это не просто дизайн и «фишки», но, в первую очередь, маркетинговая стратегия. Для ее разработки очень важно понимать, какова целевая аудитория, что она ждет от заведения общественного питания, где расположен ресторан, каким будет средний чек и какие блюда нужно включить в меню.

Помещение и мебель

Когда есть понимание концепции, рассчитан примерный бюджет, составлен бизнес-план и разработана стратегия продвижения, подбирается помещение на основе следующих принципов:

  • Локация. Например, пиццерию лучше открывать рядом с учебными заведениями, а фешенебельный ресторан — в историческом центре.
  • Отсутствие прямых конкурентов поблизости.
  • Пешеходный трафик, для подсчета которого есть специальные методы и формулы.
  • Наличие парковки, если предполагается, что посетители будут приезжать в ресторан на авто.

Важен и подбор мебели. Она должна не только соответствовать дизайну, но и быть удобной, а также изготовленной из материалов, которые не боятся чистки.

Меню

Меню определяется концепцией заведения, предпочтениями и бюджетом целевой аудитории, причем в него нужно включать как блюда узкой направленности, так и популярные. Кроме того, меню нужно продумать с учетом вариативности: если клиенты не оценят одно блюдо, его можно будет заменить другим, например, приготовленным из тех же продуктов, но другим способом.

Текучка кадров

Приходя в заведение, клиент общается не с его хозяином, не с шефом, а с персоналом. Собственник бизнеса должен уделить внимание не только выбору шефа, но и всей команды, причем очень важно не жалеть времени на обучение, тренинги. Качество обслуживания снижается и при низкой оплате труда, что приводит не только к текучке, но и к оттоку посетителей.

Реклама без стратегии

Реклама необходима любому бизнесу, особенно новому. Но подходить к ней нужно очень осознанно, предварительно разработав стратегию продвижения.

  • Выбрать каналы, обеспечивающие максимальный охват ЦА.
  • Рассчитать экономическую эффективность каждого инструмента.
  • Перед разработкой стратегии детально изучить целевую аудиторию, ее предпочтения и боли.
7 главных ошибок закрывшихся ресторанов

Игнорирование конкурентов и рынка

Конкуренция на рынке общественного питания очень высокая, особенно в крупных городах. Исследование рынка перед открытием заведения не менее важно, чем анализ ЦА. На что нужно обращать внимание:

  • Уровень конкуренции в сегменте и основные игроки на рынке.
  • Сильные и слабые стороны конкурентов.
  • Потребности целевой аудитории, которые конкуренты не закрывают.
  • Тенденции в том же сегменте за рубежом — их знание поможет в поиске идей и методов продвижения.

Недобросовестные поставщики

Недостаточный ассортимент, некачественные продукты, нарушение сроков поставок и, как следствие, отсутствие популярных блюд в меню — с такими сложностями сталкиваются рестораторы, которые неправильно выбрали поставщиков. Упростить процесс поможет сотрудничество, в котором бизнесу предлагают не отдельные продукты, а большой выбор в сочетании с удобным сервисом.

Именно так работает компания «ГРОСС ФУД» — предлагая продукты от проверенных производителей, во всех товарных категориях, поддерживая лояльные цены и обеспечивая быструю доставку со своего склада по всей России.

1 комментарий

Пришел тут в бар в центре, а там коктель джин с тоником - 600 руб. А я смотрю, чуваки самый дешевый джин разливают "Сделано в СПБ", вся бутылка джина стоит дешевле чем стакан с коктелем. Это абсолютный бред делать еду в ресторане и в баре дорроже чем в магазине...

Ответить