Психология цен — какие факторы влияют на восприятие счёта в ресторане

Цены в заведении зависят от используемых для приготовления блюд продуктов и их себестоимости, а также от психологического фактора. Перечислим некоторые приемы, которые используют опытные рестораторы, рассчитывая стоимость блюд в меню.

Психология цен — какие факторы влияют на восприятие счёта в ресторане

Использование привлекательных цен

Этот прием хорошо известен всем маркетологам: незначительное снижение цены, которое для ресторатора не будет иметь особого значения, а для потребителя сделает цену более привлекательной. Широко используется уменьшение цифры слева — например, 9,95 вместо 10.

Правильное округление

Исследования показывают, что лучше всего круглые цифры работают, когда речь идет о спонтанных покупках, совершаемых ради удовольствия — в ресторане это могут быть, например, десерты. На их обработку мозг тратит меньше усилий, поэтому быстрее принимает решение действовать на эмоциях и требовать покупки.

Цифры должны содержать мало слогов

Если число фонетически длинное (например, «четырнадцать»), мозгу сложнее обрабатывать его, чем более короткое (скажем, «пятнадцать»). Следовательно, если придется произнести меньше слогов, стоимость будет восприниматься как более низкая, даже если на самом деле это не так.

Переформулировка цен

Одна и та же цена будет звучать иначе, если она по-разному сформулирована. Например, стоимость блюд в ресторане, работающем на доставку, складывается из трех составляющих:

  • само блюдо;
  • стоимость упаковки;
  • цена доставки.

Если разбить итоговую сумму на три этих составляющих, внимание покупателя будет сосредоточено не на ней, а на базовой цене, то есть без учета доставки и упаковки, которые мозг воспримет не обязательные, но небольшие ценовые дополнения.

Правильное размещение цен

Люди психологически воспринимают стоимость ниже, чем она есть, благодаря следующим приемам:

  • Если разместить цены в левом нижнем углу, они будут казаться ниже, так устроены особенности восприятия.
  • На восприятие стоимости также влияет размер символов, который использован для написания цены. Если пользоваться более мелким шрифтом, покупателям будут казаться, что цены невысокие.
  • По возможности, не нужно пользоваться разделителем при указании цены.
Психология цен — какие факторы влияют на восприятие счёта в ресторане

Сопутствующие цены

Даже если стоимость основного блюда низкая, к нему могут предлагаться сопутствующие по слегка завышенным ценам (например, томатный соус к шашлыку).

Внутренний бухгалтер

Каждый клиент подсознательно рассчитывает свои расходы, разделяя их на три категории:

  • обязательные;
  • социальные траты;
  • расходы на развлечения.

Считается, что траты на развлечения даются человеку легко, если они действительно качественные и соответствуют его ценностям — например, если ресторан удобно расположен. Кроме того, большую роль играют позиционирование и концепция. Для определения цен ресторатор должен понимать, зачем к нему приходят посетители — на деловой обед или, например, на дружескую вечеринку. В каждой из ситуаций восприятие цен отличается.

Главное же условие ценообразования — оправданность. Покупатель не станет платить за блюдо, которое приготовлено из некачественных продуктов. Очень важно еще до открытия найти поставщика — например, такого как компания «ГРОСС ФУД». Мы предлагаем большой выбор продуктов высокого качества по ценам, которые практически не отличаются от тех, которые устанавливают производители.

Начать дискуссию