Я 6 лет создаю контент для коммерческих проектов. Мало кто из заказчиков способен грамотно поставить задачу и в дальнейшем не лезть в работу.Есть иллюзия, что тексты способны решить чуть ли не все проблемы бизнеса. А это не так.И вторая проблема – сложности согласования.Одно дело, когда заказчик оценивает результат на основании аналитики (текст для рассылки увеличил кол-во открытий и переходов на сайт). Другое, когда в работу вмешиваются личные предпочтения, фантазии, мифы… Без четких обоснований моих действий не обойтись.Делюсь своим опытом. Как обойти эти 2 сложности в работе.Можно ли решить задачу с помощью текстовЕсть коммерческий проект в соц. сетях. Задача – рост прибыли. И собственник хочет решить ее за счет контента. НО!При этом беда с трафиком и хреново работает отдел продаж. Здесь даже гениальные тексты не справятся.Выясняю на старте работ всю подноготную. Если вижу черные дыры в воронке продаж – обращаю на них внимание заказчика.Клиент всегда правЭту истину мне вбивали в голову на всех обучениях по продажам. А начав работать на себя, я бы сие утверждение переделала 👇🏻Клиент не всегда прав, но танцует тот, кто заказывает музыку.👉🏻 Никто не может решить за человека, как ему вести свой бизнес и какие решения принимать.👉🏻 Владельцы бизнесов делегируют ряд дел экспертам.👉🏻 При этом далеко не все разбираются в вопросе. И могут предлагать весьма неэффективные идеи. И даже настаивать.Клиент обратился ко мне, как специалисту, за помощью. Он хочет, чтобы контент на его digital-площадках приносил деньги. В нашем тандеме именно у меня больше опыта по созданию релевантного контента. А у владельца бизнеса больше опыта по управлению компанией.Я считаю, что имею полное право сказать, как лучше и почему.Это моя работа. В конце концов, результат спросят именно с меня. Поэтому все неконструктивные предложения отметаю сразу.Диалог, как залог успехаЯ обсуждаю все правки. Ориентир на цифры и конкретику. На этом этапе вскрывается очень важный момент 💥👉🏻 Клиент либо умеет делегировать специалисту. Спокойно принимает правки, если аргументы доказывают их эффективность.👉🏻 Либо человек не готов доверять эксперту. Настаивает на своём, даже если предложение однозначно провально.Если раз от разу заказчик настаивает на своем, не обращая внимания на мои предложения, аналитику, результат, то я расстаюсь. Когда я уверена, что предложения клиента никак не смогут достичь целей, то не вижу смысла продолжать.Но чаще всего заказчик не может выразить смыслы своей идеи емко.Говоря одно, он подразумевает совсем другое. Докопаться до истины помогают наводящие вопросы, гипотезы, развернутые объяснения тех или иных действий. Этот процесс похож на выуживание со дна морского сокровищ.