НУЖНЫ ЛИ В БИЗНЕСЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Раньше я никогда не думала, что буду топить за порядок, регламенты и оцифровку бизнес-процессов.

Я – маркетолог в бизнес-проектах.

Мои задачи:

  • рост прибыли
  • сокращение расходов
  • улучшение конверсий на всех этапах продаж

Часто моей прямой работе маркетолога мешает полный хаос внутри компании.

Использование простого планировщика влияет на прибыль

В одной онлайн-школе система постановки задач была через чаты в ватсап и телеграм.

В результате сотрудники:

  • постоянно скрывали сроки, т.к. им тупо сваливалась куча задач и никто не распределял дела по срокам, нагрузке на одного человека и важности
  • мои ТЗ постоянно пропускали, т.к. путались в чатах

При такой схеме работы у сотрудников было то слишком много работы, то мало. Часто важные задачи приходились на выходные.

И здесь вскрылась ещё одна сложность.

В этой компании было совершенно нормально «жить» проектом поздно вечером и по выходным.

Я же тратила время не на маркетинг и стратегию, а на создание порядка и контроль исполнения задач.

Оцифровка бизнес-процессов тоже влияет на прибыль

Также приведу пример из рабочего процесса онлайн-школы. Они запускали практически одинаковые марафонные воронки из месяца в месяц. Но вообще не оцифровали этапы работ.

  • Не было шаблонов писем для разных этапов воронки.
  • Описание целевки я собирала из разных файлов.
  • Этапы работ для тех отдела мне объясняли на пальцах.
  • Не говоря уже о перечне дел для каждого этапа воронки и нормальном трекинге исполнителей.

Стоит ли говорить, что часть работ делалась по несколько раз. Время тратилось на выяснение последовательности шагов, вместо самих действий. Я не говорю уже о том, что при уходе любого сотрудника весь процесс может полететь в тар-тарары, т.к. он нигде не зафиксирован (а голова сотрудника ушла).

Лично мне кажется, что проблема не в организации бизнес-процессов. Это следствие. Следствие отсутствия личных границ.

Отсюда полное отсутствие обозначения рабочего пространства. Нет перечня дел, не оцифрованы главные процессы. Сотрудники все держат в голове и вынуждены быть максимально вовлечены в процесс.

Не может и не должен бизнес быть в жизни человека 24/7. Люди должны отвлекаться, отдыхать, заниматься собой, семьёй, друзьями… Только хорошо отдохнувшие сотрудники могут принести максимальную пользу.

Начать дискуссию