{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Порхай как бабочка, жаль как пчела, веди Telegram-канал как продакт

«Мясистая» статья про смыслы, метрики, деньги и результаты блогерства в Telegram от продакта и автора взлетающего канала.

Привет! Меня зовут Даша Васянина, и вообще-то я продакт и карьерный консультант, но с весны 2022 еще и автор широко известного в будущем тг-канала про карьеру, продактство и путешествия «Дашич, беги». В этой статье много «мяса» и результатов экспериментов, моих выводов про то, как думать про канал как про продукт, как его растить, создавать свое микро комьюнити, чтобы канал выделялся и был реально качественным активом, и ответов на вопрос «почему вообще я думаю, что ТГ-канал — моя лучшая инвестиция этого странного года». За последние 3 месяца аудитория выросла на 2000 человек — с четырех сотен до 2500+, я начала брать рекламу, не уронив вовлеченность и не словив хейта, а главное — мне не перестало быть безумно интересно [а любопытство — лучшее топливо]

Она будет полезна тем, кто завел или хочет завести канал, но теряет мотивацию, не понимает, как и о чем писать, на какие метрики смотреть, как продвигать и монетизировать потом. Это мог бы быть платный курс или марафон, но отвлекусь на это когда-нибудь потом, а пока продолжу создавать крутые продукты и канал!

Я завела свой крошку-канал в тот же момент, когда и все — в середине марта, перед угрозой блокировки запрещенной на территории РФ соцсети, в которой я активно веду блог два года. Тогда я решила, что попробую новый формат — больше текста, меньше красивых картинок, а главное — попробую не забить! И не забила, а очень увлеклась — в начале подбором контента, экспериментами с форматами/рубриками/скоупом тем, о которых пишу в канале, а уже потом — продвижением, метриками, балансом между классным контентом и нативной монетизацией. В общем, если если после этой статьи, вы бросите все и пойдете писать пост — я не виновата, я предупредила! Увлеченные люди распространяют магию вокруг себя, вы же понимаете!

Про мотивацию вести телеграм канал

Начнем с того, что мне всегда было очень интересно много думать, разговаривать и рефлексировать про околорабочие и карьерные штуки. И канал — это место, где я могу это делать столько, сколько захочу и в любом формате [тебя никто не прогонит из твоей песочницы, если ты создал ее сам]. В общем, первое, что мне кажется необходимым для стабильного и качественного канала — выбрать тему, о которой вы можете говорить часами, неделями, днями. Про рестораны, про отношения, про путешествия — choose yours.

Во-вторых, я очень верю в телеграм как в площадку, особенно, для русскоязычной аудитории. Думаю, что как в какой-то момент Яндекс/Сбер/VK начали делать экосистемы из своих продуктов, а мы начали к ним привыкать, так и к телеграмму мы привыкнем как к мультизадачной платформе. Тут можно и лично общаться, и в чатах, и медиа читать, и учиться там, и продукты медленно, но верно переезжают туда — всякие боты, например, могут закрывать много потребностей.

В-третьих, мне очень нравится концепция заработка, в которой ты сначала инвестируешь в то, что тебе интересно, а потом получаешь деньги за очень простое действие. Написать пост для меня сейчас не сложно, при этом я вижу, как дорожает реклама в ТГ, в то же время перетягивая на себя внимание и эффективность с других каналов продвижения. И идея, что за выложенный пост авторы получают десятки тысяч меня мотивирует вести классный и живой канал, делиться полезными и веселыми штуками, создавать для аудитории приятное онлайн-пространство.

В-четвертых, канал здорово повышает твою видимость и громкость твоих мыслей и слов, сказанных вслух. А это, в свою очередь, снижает барьеры для участия в конференциях, создания воронки хантинга [недавно сказала, что ищу продакта в команду — получила 30+ релевантных резюме, тут же назначила 10 качественных интервью на неделю вперед], увеличения потока на карьерные консультации.

Про метрики

Этот пункт, однозначно, из рубрики #яжпродакт - тут как всегда, плыть хочется по радарам, а не в тумане и темноте, но куда смотреть - надо или узнать, или придумать, потому что не все метрики дадут вам истинное знание.

Моя главная канальная метрика - вовлеченность, причём как в абсолютном выражении, так и в относительном (просмотры постов по отношению к подписчикам). Я смотрю, как быстро люди читают посты (то есть сколько % из аудитории читают посты в первые 6/12/24 часа), сколько людей вообще в среднем читают посты (это самое важное для монетизации, о которой поговорим позже). Ваша цель, если хотите активный канал - растить не просто аудиторию вокруг себя, а растить вовлеченную и активную аудиторию, которой будет не пофиг. Для этого надо постоянно экспериментировать - замерять эффект - рефлексировать и дорабатывать новые эксперименты. Где-то уже такое видели, да? Конечно, это же продуктовый lean подход в чистом виде, и не просто так я говорю, что канал - настоящий продукт.

Я обращаю внимание на % включенных уведомлений - эта метрика показательна, только если вы уверены, что вам никто не нагнал ботов [у них включены уведомления всегда, откуда они берутся - в разделе про привлечение]. Если подписчики живые, то это хорошая косвенная метрика, по которой можно быстро измерять температуру вовлеченности. У меня она после пробитой планки в 500 подписчиков держится в районе 25-30% и сохраняется в период бурного роста. Из того, что я знаю - в моей нише - про продактство и карьеру, хорошим показателем считается и 15%. Думаю, тут бенчмарк сильно зависит от тематики канала, так что изучайте свой случай отдельно.

Количество подписчиков - как ни странно, у меня эта метрика только на третьем месте. Она важна как провоцирующая количество вовлеченных людей - вам надо привлекать новых людей, и за этим потянется и количество активных [если контент классный, то примерно пропорционально]. Но на коммерческие показатели вроде стоимости размещения рекламы и потока запросов на консультации, все же активная аудитория влияет сильнее - например, у меня сейчас вовлеченность и стоимость рекламы такая же как у многих каналов с количеством подписчиков в 4-5 раз выше. Так что это, скорее приятная «метрика тщеславия», а не самоцель [на мой взгляд, как и все остальное].

Про контент

Почти в каждом из разделов есть оговорка «если контент качественный». С контентом я руководствуюсь правилом - выкладывать то, за что не стыдно, и что мне самой интересно. Это хорошая внутренняя самопроверка на то, что вы не пишете фигню, что не копируете за 10 похожими каналами, что делаете аутентичный и разнообразный контент. В зависимости от тематики и формата канала, рубрики/стиль/длина постов будет совершенно разной, но вне зависимости от этого я считаю отвечать себе на вопросы:

  • Каким контентом моя аудитория захочет поделиться с друзьями (чтобы органический рост был возможен)
  • Какой контент моя аудитория захочет закинуть себе в «избранное» (так будет формироваться ощущение, что в канале много пользы, и от него не надо отписываться)
  • Что написать сегодня, чтобы не было скучно
  • Когда моей аудитории удобнее всего читать посты (я, например, стараюсь не постить в течение рабочего дня - у меня много трудоголиков, уведомления во время встречи их будут бесить, очевидно)
  • Как часто моя аудитория готова потреблять контент (я пишу примерно 4-6 постов в неделю - так я ограничиваю себя и от чрезмерного постинга, который раздражает, и от пропадания из канала, которое приводит к забыванию читателей о вас)

В общем, думайте не только про себя, но и про читающих, и регулярно спрашивайте себя «а не фигню ли я делаю/пишу»

Про привлечение

Продактство и стартаперство научило меня: хочешь куда-то кого-то привлекать - первым делом заведи Эксель-табличку! У меня есть табличка, в которой я считаю:

- Метрики каждого платного размещения (количество просмотров рекламного поста, количество новых подписчиков, конверсия из просмотра в подписку - у меня скачет от 5 до 11%, цену одного подписчика - у меня в небольших каналах 50-70 рублей, в больших - 90-130)

- Метрики взаиопиара - там фиксирую только просмотры поста, количество новых подписчиков и конверсию из первых во вторых

- Среднюю стоимость привлечения 1 платного подписчика - на момент 11.12 - 106,4 рубля.

- Долю платных подписчиков в канале (у меня чуть меньше 30%)

- Соотношений инвестиций (сколько трачу на продвижение) и доходов (сколько получаю от консультаций и рекламы) в канале - стараюсь сводить эту экономику примерно в ноль в каждый момент времени, так как сейчас время активных инвестиций, мне интересно растить канал, и я готова вкладывать заработанное.

Я изначально придумала себе принцип поиска каналов для продвижения - размещаюсь точечно в каналах, про которые я знаю, что они классные, сама их читаю давно и они схожи по тематике. Когда они заканчиваются - ищу новые по цепочке рекомендаций - смотрю тех, кого и кто рекламировали предыдущие, известные мне каналы (смотрю через tgstat). Так получается закупать трафик дешевле и эффективнее, чем в больших общих каналах или, тем более, делегируя это площадкам, где какой-то менеджер подбирает каналы и размещает везде. Когда вы просто заливаете деньгами это все, забывая про смыслы и качество, - рискуете привести не тех, получить накрученных ботов или оказаться кинутыми [авторы из тусовки дорожат репутацией и вряд ли испарятся, а какие-нибудь чуваки из каналов типа «интересные факты» на 100К человек - легко, проверено на себе]. В больших каналах с размытой тематикой можно закупаться, но не очень часто и не возлагая больших надежд на них.

Параллельно с платным размещением, советую не бояться писать и знакомиться с авторами, предлагать взаимопиар. Все, кто ведут блог в телеграме знают, что привлекать органический трафик тут - сложно, нет никаких систем рекомендаций, как в других соцсетях. Поэтому, если у вас похожие охваты и контент качественный, скорее всего, автор с радостью согласится рассказать друг про друга:)

Фух, дописала, и за статью не стыдно! Если вы дочитали - спасибо, я рада, что увлекла! Заглядывайте на огонек в «Дашич, беги» - там много пользы и веселья!

Ну и последнее - где фокус, там и результат. Синк ебаут.

0
3 комментария
Отдел Рекламы

"широко известного в будущем тг-канала" - красиво сказала!)

Ответить
Развернуть ветку
Bekarys Ospanov

Хорошая статья. Читаю вашу телегу. Чувствуется какой -то спокойствие в постах. Возникли вопросы:
1) Сталкивались ли со "страхом чистого листа"?
2) Сколько времени уходит на написание одного поста, включая ресерч темы?
3) Были ли случаи когда надо было заставлять себя что то постить?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Васянина
Автор

Спасибо, это приятно!
1. Когда-то точно да, но сейчас давно этого не замечала) Сейчас скорее чаще чувствую страх недостаточного качества постов - периодически кажется, что "сейчас выложу этот пост, и все отпишутся, они же ожидали чего-то более умного/содержательного/полезного"
Спойлер: все еще ни разу не отписались ахаха
2. Очень зависит от поста - часто пишу на импульсе, тогда совсем мало - могу за несколько минут написать 3-4 связных абзаца)
Рекорд, кажется, был, когда делали гайд "от синьора к СРО" - это заняло почти месяц от задумки до постинга)
В среднем, думаю, минут 15-20
3. Да!! Стараюсь не пропадать дольше, чем на 3-4 дня, но жизнь есть жизнь, и иногда всю неделю - пожар на работе, и фиг ты чего напишешь)
А еще бывает, что договорился на две рекомендации/рекламы с перерывом в неделю, например, и между ними тоже хочется написать хотя бы 3-4 хорошеньких поста, чтобы канал не превращался в "желтые страницы"))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null