реклама
разместить

Менеджер по шпионажу или как узнать КОММЕРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ клиентов, и почему это важно?

Начну без преамбул — для успешных продаж в B2B знать коммерческий потенциал клиентов жизненно необходимо. В противном случае, менеджеры по продажам будут продолжать лить вам воду в уши, рассказывая байки про клиентов, по которым вы заметили низкий уровень продаж.

Менеджер по шпионажу или как узнать КОММЕРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ клиентов, и почему это важно?

Давайте разберемся, что же такое коммерческий потенциал.

Например, оптовая компания "АБВ" поставляет ткани и фурнитуру производителям мягкой мебели. Но эта компания, естественно, не одна на рынке, и поэтому мебельные фабрики закупают часть материалов у нее, а часть у других поставщиков. И для компании "АБВ" важно знать, каков полный объем потребности каждого ее клиента.

Иными словами, если бы компания "АБВ" была единственным поставщиком для производителей мебели по своему ассортименту, то в каких объемах каждый из них совершал бы закупки?

Если компания "АБВ" будет знать КОММЕРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ каждого своего клиента, то нетрудно будет рассчитать еще один важный показатель – "доля в клиенте". Какую часть (в %) занимает компания "АБВ" в общем объеме закупок материалов у всех поставщиков по каждому ее клиенту. Понятно, что задача любой компании - планомерно увеличивать свою долю, отбирая ее у конкурентов.

Для чего требуется определение коммерческого потенциала клиента?

Владея этой информацией, вы сможет более грамотно и эффективно распределять усилия менеджеров. В сочетании с ABC XYZ анализом сведения о коммерческом потенциале клиентов и вашей доли в нем помогут правильно выстраивать стратегию работы с каждым из них и расставлять приоритеты:

👉 к каким клиентам целесообразно делать выезды и как часто;

👉 на какие товары нужно делать упор в процессе переговоров;

👉 кому из клиентов можно предложить дополнительную скидку за объемы;

👉 в переговорах с какими клиентами должен участвовать РОП или КомДир;

👉 и так далее…

Теперь о самом главном. Как же узнать этот самый коммерческий потенциал?

Да, этой информации чаще всего нет в открытых источниках. Правду о своем потенциале клиент менеджеру может не и сказать, и чаще всего не говорит. Поэтому ваша задача составить список вопросов, которые косвенно говорят о потенциале клиента.

Например, по мебельной фабрике компания "АБВ» может выяснить, сколько в среднем диванов в месяц она производит - такой информацией скорее всего поделятся, либо ее можно узнать обходными путями. И далее, зная средний расход мебельной ткани на один диван, нетрудно будет рассчитать, сколько погонных метров ткани фабрика потребляет в среднем в месяц. А выяснив, в какой средней ценовой категории они работают, можно будет высчитать и объем закупок в рублях. Сюда же можно сразу добавить все другие комплектующие, зная, плюс минус, их технологический процесс.

Способов выяснить нужную вам информацию может быть много, часто они бывают довольно креативными, но кто сказал, что продажи - это не творческий процесс? 😉

В какой момент нужно выявлять потенциал клиента?

Конечно же, на этапе знакомства, если вы еще не работаете с ним. И далее регулярно актуализировать эту информацию, поскольку со временем она меняется. Информацию о коммерческом потенциале фиксируйте в карточках клиентов в CRM.

⚡ Практическое задание.

Прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик, проверьте, насколько вы владеете информацией о потенциале каждого клиента. Если вы собственник или директор, вызовите к себе РОПа и задайте ему этот вопрос. Посмотрите, в каком виде по клиентской базе ведется сбор и учет этого показателя. Выборочно пройдитесь по нескольким клиентам – что знает ваш отдел продаж об их потенциале? Насколько эта информация достоверна и актуальна?

Ну а если вы РОП - то задайте эти вопросы себе и составьте план действий по сбору этой крайне важно информации.

реклама
разместить
1 комментарий
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
От питомцев до директора-водителя: 100 необычных и самых обычных наград для команды

Введение

Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Сервис HeyGen выпустил ИИ-аватаров для создания продающих видео в соцсетях

Разработчики дают месяц бесплатного доступа к тестированию бета-версии.

22
22
12 признаков слабой статьи

Что такое слабая статья? Вопрос интересный, не праздный, иногда прилетает и мне. Но я отношусь к этому спокойно, и пытаюсь понять, где и что можно было бы изменить и написать иначе. Но есть один нюанс: кому-то ваша статья покажется слабой, а кто-то, наоборот, решит, что это лучшее, что он читал. Сколько людей, столько и мнений. И понятие слабой ста…

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
1212
55
[]