В журнале «Управление сбытом» вышла статья под заголовком «Как выстроить эффективное взаимодействие отдела продаж с другими подразделениями?», автором которой выступила Татьяна Мирошниченко, директор по развитию бизнеса финансово-промышленной группы «Профит».
Представитель ФПГ «Профит» рассказала о роли отдела продаж в компании; об основных правилах взаимодействия сотрудников отдела продаж с коллегами из отделов маркетинга, кадров, бухгалтерии, логистики и сервиса; о проблемах, возникающих из-за неправильной коммуникации, а также о способах их решения.
«Эффективное взаимодействие между подразделениями важно не меньше, чем командная работа в коллективе. Без него компания не может работать как единый механизм, а сотрудники чувствуют себя в информационном вакууме. Это снижает эффективность и мотивацию персонала, а также затрудняет реализацию любых проектов. Именно продажи являются самой важной функцией во многих компаниях, поэтому руководители много внимания уделяют внутренней работе отдела сбыта, но они забывают, что эффективность отдела связана с качеством работы других подразделений», – отметила Татьяна Мирошниченко.
Для того, чтобы упростить взаимодействие между продавцами и коллегами из других направлений, по мнению автора, можно использовать разные инструменты, среди которых CRM-система, которая в том числе может быть полезна для оптимизации решения проблем между отделами; совместные проекты, призванные наладить затрудненное общение между менеджерами и другими специалистами; политика «открытых дверей», при которой работники могут беспрепятственно общаться друг с другом посредством организации единого пространства сразу для всех подразделений, если их работа не требует отдельного помещения; информирование сотрудников, которое может быть организовано с помощью общих планерок или корпоративного сайта.
«Несмотря на то, что отдел продаж занимает одно из важнейших положений в компании, его работа невозможна без участия других подразделений. Правила взаимодействия необходимо внести в должностную инструкцию и регламент, но в то же время руководству нужно работать над формированием дружеской атмосферы в коллективе, чтобы сотрудничество было бесконфликтным и плодотворным», – заключила Татьяна Мирошниченко.
#профит #профитгруп #profitgroup #фпгпрофит #группакомпанийпрофит #эксперт #экспертфпгпрофит #коммуникация #отделпродаж