Вовлекай и властвуй: как сделать так, чтобы сотрудники хотели учиться?

Вовлекай и властвуй: как сделать так, чтобы сотрудники хотели учиться?

Школа, университет, повышение квалификации — мы учимся всю жизнь. Но чем старше становимся, тем меньше у нас остается мотивации. Необходимость прохождения очередных курсов вдобавок к основным рабочим задачам порадует не каждого сотрудника. В статье рассказываем, как сделать так, чтобы работники вовлекались в процесс обучения.

«У меня и так много дел, какое еще обучение!» — знакомо? Вы инвестировали время и деньги в создание обучающих программ, но столкнулись со стеной непонимания от подчиненных. Почему это происходит и что вы делаете не так?

Чтобы знания лучше усваивались, сотрудники должны не просто слушать дома лекции на фоне, пока готовят ужин, а принимать активное участие в процессе обучения. Иначе говоря — быть вовлеченными.

Провайдер корпоративного обучения True Education и платформа для автоматизации адаптации, обучения и развития сотрудников Kampus провели исследование и нашли работающие практики, кейсы и подходы для повышения вовлеченности сотрудников в корпоративное обучение. Они попросили 292 компаний из разных сфер бизнеса заполнить анкеты и провели серию глубинных интервью с представителями 26 из них.

По итогам опроса, чаще всего респонденты пользовались следующими инструментами для увеличения вовлеченности сотрудников:

  • этап целеполагания в начале обучения;
  • современный стиль в дизайне материалов;
  • разнообразие форматов и механик (например, геймификация, викторины, квизы и т. д.) ;
  • групповая практика;
  • неформальный тон и юмор в контенте;
  • микрообучение;
  • персонализация обучения;
  • соревнования, рейтинги;
  • сторителлинг, персонажи.

Авторы исследования также назвали самые недооцененные инструменты вовлечения в корпоративном обучении, которые приносят результаты. Это использование «перевернутого класса», когда практические задания решаются в классе, а лекции и другие образовательные материалы учащиеся смотрят самостоятельно. Сюда же авторы отнесли применение чат-ботов, нейросетей и VR/AR-технологий.

Но самым популярным методом стала обратная связь. Она может быть направлена в две стороны:

  • Обратную связь даете вы

Если слушатель не осознает пробелов в своих знаниях и не замечает мест, вызывающих затруднения, рано или поздно он воидет в ряды неуспевающих. Поэтому так важна регулярная и своевременная обратная связь — обучающиеся должны знать, в каком направлении им стоит приложить больше усилии, какую тему они изучили хорошо, а в какои отстают.

  • Обратную связь дает слушатель

Часто возникающая проблема — потеря интереса к обучению. Чтобы этого не произошло, выясните интересы обучающегося — например, путем проведения опроса. Эту информацию вы сможете использовать в качестве естественного мотиватора при разработке контента и задании. А еще это поможет вам улучшить свой образовательный продукт.

В 2020 году, когда мы работали над созданием платформы для проведения развлекательных квизов, в процессе заметили растущий спрос на викторины, ориентированные на обучение и сбор обратной связи. Провели исследование рынка и обнаружили, что в России практически нет инструментов, способных эффективно решить эту задачу. Это вдохновило нас на создание сервиса «Юнислайд».

Вовлекай и властвуй: как сделать так, чтобы сотрудники хотели учиться?

Теперь «Юнислайд» — больше, чем просто сервис для получения обратной связи. Наша платформа позволяет при помощи интуитивно понятного интерфейса любому человеку сделать презентацию с квизом. Это помогает вовлекать аудиторию разных возрастов и разного размера — от 10 до бесконечного количества человек. Можно добавить соревновательный момент, который пробуждает азарт и мотивирует освоить новый материал. А можно использовать для проверки знаний учащихся!

Вовлекай и властвуй: как сделать так, чтобы сотрудники хотели учиться?

Для того, чтобы пройти такой квиз, учащимся понадобится только смартфон, планшет или компьютер. Вам останется только переключать слайды презентации с вопросами, а участники будут давать ответы и голосовать на своих гаджетах. Такой формат может сделать лекцию более гибкой, с индивидуальным подходом. Это значит, что спикер может менять повествование или делать акцент на тех темах, за которые голосуют аудитория. Также квизы можно использовать в качестве домашнего задания — ученик пройдет тестирование в удобное время или в выделенный преподавателем промежуток.

Узнайте больше о возможностях платформы и попробуйте создать собственный квиз по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funislide.io%2F%3Futm_source%3Dsmm_ag%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3Dvc_first&postId=1196069" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a>.
Узнайте больше о возможностях платформы и попробуйте создать собственный квиз по ссылке.

Секрет успешного обучения сотрудников — в их вовлеченности в учебный процесс. Внедряйте интерактивы, тестируйте разные способы повышения интереса и не забывайте про обратную связь — это главный ключик к пониманию своих слушателей.

33
2 комментария

Классный сервис, спасибо!

1
Ответить

Римма, спасибо за положительную оценку нашего сервиса!)

Ответить