Критическое мышление и менеджеры продукта

Критическое мышление и менеджеры продукта

Mind the product в новой заметке утверждают, что критическое мышление – это один из самых важных навыков для менеджеров продукта, который помогает на всех этапах от приоритизации до решения об изменении стратегии. Самый интересный вопрос – где это самое мышление брать.

Продакт в стартапе ежедневно принимает решения как минимум на десятки тысяч долларов, а в корпорации на десятки миллионов. Набивать руку на практике с таким уровнем рисков дороговато, да и не даст никто. Чтение теории – процесс достаточно занудный, людей с интересом перечитывающих Органон Аристотеля в ожидании самолета можно пересчитать по пальцам двух рук. Курсы «стань великим продактом за три недели и 990 евро» не могут помочь даже теоретически, потому что три недели – не срок.

Критическое мышление очень похоже на спорт: для успеха надо понимать много теории, потратить огромное количество энергии на тренировки и постоянно поддерживать форму. Лучше всего идёт в специально организованных группах с отработанной системой отбора, подготовки и мотивации. Никого не удивляет, что для того, чтобы стать даже средним футболистом, надо начать в детстве и сфокусироваться только на футболе. А критическое мышление почему-то все хотят быстро и дёшево. Странно же будет выглядеть курс «с нуля до первой лиги по футболу за шесть недель, отбор в команду гарантирован».

Спортивные школы по критическому мышлению устроены ровно также – отбор, подготовка и мотивация. Они называются классическими университетами. А «предметы которые никогда не пригодятся» – это бесплатные тренажеры по анализу информации в ситуации «пойди туда, не знаю куда», которые позволяют бесплатно провести тысячи анализов и напринимать сотни решений за несколько лет.

В качестве эпилога приведу байку про таблицу Менделеева, которая годами снилась то Пушкину, то Ньютону, то Бисмарку, а понял и записал её только, собственно, Менделеев.

Ещё больше интересных заметок о менеджменте продукта в телеграм-канале Ахой. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить:

Начать дискуссию