{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Критическое мышление и менеджеры продукта

Mind the product в новой заметке утверждают, что критическое мышление – это один из самых важных навыков для менеджеров продукта, который помогает на всех этапах от приоритизации до решения об изменении стратегии. Самый интересный вопрос – где это самое мышление брать.

Продакт в стартапе ежедневно принимает решения как минимум на десятки тысяч долларов, а в корпорации на десятки миллионов. Набивать руку на практике с таким уровнем рисков дороговато, да и не даст никто. Чтение теории – процесс достаточно занудный, людей с интересом перечитывающих Органон Аристотеля в ожидании самолета можно пересчитать по пальцам двух рук. Курсы «стань великим продактом за три недели и 990 евро» не могут помочь даже теоретически, потому что три недели – не срок.

Критическое мышление очень похоже на спорт: для успеха надо понимать много теории, потратить огромное количество энергии на тренировки и постоянно поддерживать форму. Лучше всего идёт в специально организованных группах с отработанной системой отбора, подготовки и мотивации. Никого не удивляет, что для того, чтобы стать даже средним футболистом, надо начать в детстве и сфокусироваться только на футболе. А критическое мышление почему-то все хотят быстро и дёшево. Странно же будет выглядеть курс «с нуля до первой лиги по футболу за шесть недель, отбор в команду гарантирован».

Спортивные школы по критическому мышлению устроены ровно также – отбор, подготовка и мотивация. Они называются классическими университетами. А «предметы которые никогда не пригодятся» – это бесплатные тренажеры по анализу информации в ситуации «пойди туда, не знаю куда», которые позволяют бесплатно провести тысячи анализов и напринимать сотни решений за несколько лет.

В качестве эпилога приведу байку про таблицу Менделеева, которая годами снилась то Пушкину, то Ньютону, то Бисмарку, а понял и записал её только, собственно, Менделеев.

Ещё больше интересных заметок о менеджменте продукта в телеграм-канале Ахой. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда