Как продавать много товара на маркетплейсах и не уйти в минус в сезонных товарах?

Поскольку большая часть моего бизнеса на маркетплейсах работает в связке с ТЯК "Москва" или, как его еще называют, Люблино, я буду описывать на его примере. Так же моя специфика продаж в основном в сезонной одежды , примеры будут соответствующими.

Недавно у нас была закупка товара на тест. После тщательного анализа рынка и выбора товара мы запустили его продажу.

CTR в обуви достигал 10%, кайфовый результат, я считаю. Выкуп составил 45-48%, отзывы — пять звезд, а цена была выше рыночной.

Естественно, на ТЯКе товар быстро закончился, и нам нужно было дозакупать, так как большая часть сезона еще впереди.

В Китае мы не нашли этот товар и ждали месяц, пока его привезет поставщик с рынка.

Когда поставщик привез товар, мы не проверили его соответствие с первой партией и сразу отгрузили на склад.

К сожалению, товар по качеству оказался намного хуже, выкуп упал до 20%, нас начали закидывать негативом. Основной минус — на склад WB отвезли 1000 единиц товара.

Выводы:

Нужно создать регламент для закупщика, чтобы 1 единица товара из партии всегда оставалась на фулфилменте.

Ответственный менеджер должен сравнивать качество товара с предыдущей партией, либо просить об этом сотрудников фф.

Идеально закупать сразу партию не меньше 1000 единиц и ставить план продаж на месяц.

Но как определить качество товара, если мы не проверили его в бою?

Берем размерный ряд и тестируем. Обуваем тестовую группу и собираем обратную связь о соответствии размеров.

Чтобы получить высокий выкуп, размерная сетка должна соответствовать ожиданиям клиента.

При закупке 1000 единиц сразу и постановке плана продаж, важно привязать его к KPI менеджера.

Каждый товар нужно закрепить за ответственным, это при работе по FBO. На FBS у нас другая схема.

Закупив 1000 единиц, не рассчитывайте на подвоз. В сезонных товарах — продал и забыл. Подвоз часто убивает маржу, мы уходим в несезон с остатками, хранение стоит дорого, и мы продаем его в минус.

Но, знать и делать - немного разные вещи. В этом сезоне я знал, но закупал еще куртки, идет же.

Вопрос к вам: какая тема в разрезе маркетплейсов вас сейчас волнует?

Представьте, что перед вами человек, который может ответить на любой вопрос по работе с маркетплейсами и построению бизнеса.

У вас есть задача решить какой-то вопрос — напишите его в комментариях. А с меня единица контент, с форматом решим походу действия. На какой вопрос не смогу ответить сам, подберу эксперта и сделаем топовые контент.

Пишите коменты

Начать дискуссию