ЧТО ТАКОЕ NPS И КАК ВЕРНУТЬ ПОТЕРЯННОГО КЛИЕНТА?

ЧТО ТАКОЕ NPS И КАК ВЕРНУТЬ ПОТЕРЯННОГО КЛИЕНТА?

Как считать NPS и для чего это нужно?

Есть такой вид опроса называется NPS - Net Promoter Score. Как его проводить? Раз в месяц или после каждой услуги опрашиваете клиентов тремя вопросами:

- Первый вопрос “Порекомендуете ли вы нашу компанию?

- Второй вопрос “Как вы оцените оказанную услугу по десятибалльной шкале?

- Третий вопрос - “Что сделать, чтобы в следующий раз было десять?”

Формула расчета:

NPS=X-YY100% , где

X -Общее количество опрошенных

Y - Детректоры

Все участники опроса делятся на детракторов, промоутеров и нейтралов. Эти категории распределяются по баллам, которые ставят клиенты.

Промоутер 9–10 баллов

Самый лояльный пользователь, фанат вашего бренда, который часто покупает и приводит вам новых клиентов через рекомендации.

Нейтрал 7–8 баллов

Равнодушен к вашему бренду. Может порекомендовать вас или уйти к конкурентам. Не пишет/говорит негатив о вашей компании, но и не хвалит.

Детрактор 0–6 баллов

Критик, который недоволен вашей компанией. Может просто уйти к конкурентам или даже испортить репутацию бренда плохими отзывами

ЧТО ТАКОЕ NPS И КАК ВЕРНУТЬ ПОТЕРЯННОГО КЛИЕНТА?

P.S. Важный момент:

Лучше опрос сделать силами внешнего колл центра. Сотрудники, как правило, заинтересованы в том, чтобы показаться лучше, чем они есть на самом деле, поэтому привлекайте внешний колл центр. Никогда не давайте возможность сделать опрос именно тем сотрудникам, кто участвует в процессе производства или кто влияет на качество.

Как вернуть потерянного клиента?

Необходимо следовать следующим этапам:

  • Позвонить клиенту
  • Спросить “Как у Вас дела?”
  • Задать простой вопрос: “ Подскажите, (имя), что необходимо сделать, чтобы мы могли продолжить наше сотрудничество?”

Такой клиент вам расскажет, что сделать конкретно. А ваша задача будет сделать работу над ошибками, а затем уже предложить ему вернуться. Такую работу лучше проводить в собственном присутствии. А крупным клиентам лучше позвонить самостоятельно.

Не забывайте:

  • Будьте все время на виду — используйте рекламу в соцсетях, на разных сайтах, в печатных средствах массовой информации и т.п. Психология людей такова, что постоянное «мелькание» названия бренда или его торгового знака, вселяет к нему доверие и побуждает к посещению сайта и покупке.
  • Изучайте своих конкурентов в интернете: как они себя позиционируют, насколько удобны их онлайн-сервисы.
  • Ведите непрерывный мониторинг рынка цен, ассортиментного ряда и т.д. Потребитель делает тоже самое, выбирая у кого купить интересующий товар. Если вы предусмотрите на своем сайте блок просмотренных товаров, вы сможете использовать этот инструмент, чтобы напоминать потенциальным клиентам о продукции в корзине. Рассылку таких напоминаний можно настроить также с помощью смс и электронной почты, если пользователь оставил свои данные на сайте при регистрации.

Если вы воспользовались нашими советами, но видимых изменений не замечаете - записывайтесь к нам на бесплатную консультацию в телеграмм

11
Начать дискуссию