Что выгоднее для собственника: отдел продаж в офисе или онлайн?

Сколько нужно смелости руководителям компаний, чтобы отправить отдел продаж на удаленку. Хотя на самом деле, смелость здесь ни при чем. Это правильное, взвешенное решение. Почему?

Что выгоднее для собственника: отдел продаж в офисе или онлайн?

Рассказываем в нашей статье.

Преимущества онлайн-формата в отделе продаж

Оглянитесь вокруг. Думаем, вы заметили, как со времен пандемии, компании активно стали использовать онлайн-формат. Это касается не только IT, но и всех других профессий, где возможна удаленная работа.

Так и менеджеры по продажам постепенно уходят в онлайн, потому что и здесь есть свои преимущества.

Сохранение объемов продаж или даже их увеличение.

Для совершения звонков, заключения договоров, ведения клиента не обязательно сидеть в офисе, если получается зарабатывать также или даже больше.

Комфортные условия дома помогают сосредоточиться на работе и не отвлекаться на лишние чаепития или пустые разговоры.

Уменьшение затрат компании.

Для создания рабочих условий компаниям необходимо оборудовать место менеджера по продажам и обеспечить его мебелью, техникой, в том числе и той, которая помогает удовлетворить простые потребности (кулер с водой, микроволновка и др.)

А если еще и за офис необходимо платить аренду, то затраты увеличиваются в несколько раз.

Менеджер на удаленке может сам себя всем обеспечить. Поэтому расходы значительно уменьшаются.

Поиск менеджеров из любой точки мира.

Если посмотреть на вакансии, то большинство менеджеров по продажам готовы сразу взяться за работу, если даже она находится за несколько тысяч километров. Так компания быстрее может найти и обучить менеджера.

И кстати, среди такого поиска может найтись “самородок”, которому цены не будет.

Что выгоднее для собственника: отдел продаж в офисе или онлайн?

Страхи перед онлайн-работой

Если в офисе руководители видят, как сотрудник трудится, делает звонки, обрабатывает заявки, то удаленный формат пугает и вызывает недоверие. Но и с этим можно справиться.

Внедрение CRM, системы-отчетности, IP-телефонии.

Эти инструменты помогают отследить, как работает менеджер.

А главное - после ухода в онлайн обратите внимание на доходность. Продажи идут в том же объеме или резко уменьшились.

Планерки каждый день.

Если страх, что менеджер тратит рабочее время на выезды, на домашние дела, то устраивайте каждый день совещания в формате видео. А также просите менеджеров в конце дня присылать мини-отчет о проделанной работе за день.

Встречи с клиентами в онлайн.

Если для продажи товара необходима встреча с клиентом, то ее можно провести в Zoom, Skype и других приложениях, которые поддерживают видеосвязь. Подписание договоров также может происходить с помощью факса и других инструментов.

Что выгоднее для собственника: отдел продаж в офисе или онлайн?

Если клиенту принципиальна личная встреча, или ваш продукт этого требует, то вполне можно договориться либо с руководителем отдела продаж о выезде, либо нанять торгового представителя, чтобы довести товар до клиента. Это не столько затратно, как это делал бы сам менеджер.

Поэтому не стоит пренебрегать онлайн-форматом для работы вашего отдела продаж. Пугающие мифы остаются давно в прошлом. Не бойтесь идти в ногу со временем.

Пока вы работаете по старой схеме, ваши конкуренты уже увеличивают продажи в 2-3 раза.

А если есть, что добавить по страхам удаленки или, наоборот, преимуществам, пишите, обсудим.

11
1 комментарий

Добавлю немного финансовой составляющей.

С точки зрения затрат — безусловно выгоднее онлайн, даже с учетом выплаты менеджеру компенсации за технику, интернет и пр.

Плюс рекомендовала бы делать анализ за счет чего повышается доходность. Чтобы она повысилась не только за счет сокращения затрат, но и за счет продаж, т.е. отслеживать выручку и соответсвующие метрики анализа продаж по каждому менеджеру отдельно.

Онлайн решаются многие задачи, важно, чтобы не упала эффективность персонала.

И просто интересно, еще кто-то пользуется факсом? )

Ответить