Однако, последние несколько лет изменили вектор развития фандрайзинга в России. Санкционное давление, уход части крупных партнеров с российского рынка, сложности с банковскими переводами, уход части коммуникационных каналов с рынка – всё это привело к снижению объема пожертвований. В итоге рост, который наблюдался в предыдущие годы, приостановился и настал этап стагнации. В текущих условиях, за счет «выпадения» сектора крупного бизнеса, на первые роли выходит «первый» сектор и частные лица. В свете таких изменений, фондам тоже необходимо искать новые пути: больше взаимодействовать с другими секторами, искать точки соприкосновения и продвигать собственную повестку, а также усилить работу с частными жертвователями. Надо отметить, что, несмотря ни на что, согласно отчетам, общая сумма пожертвований в прошлом году не снизилась в сравнении с 2021 годом. Можно предполагать, что на такое положение вещей оказал влияние как раз тот путь, который проходила благотворительная сфера в предыдущие периоды: общество настолько привыкло к этой инициативе, что даже во время перемен, привычка помогать осталась – поэтому фонды, проведя некоторую дифференциацию и настройку своей деятельности, по-прежнему будут помогать тем, кто в этом нуждается.