{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама в аптеках и аптечных сетях: indoor-инструменты

Аптека — это не только точка продаж фармацевтических препаратов, но и локация, в которую покупатели приходят за советом провизора какой препарат лучше выбрать и применить для лечения и профилактики определенной симптоматики. В целом, можем разделить посетителей аптек на три основные группы:

  • Посетители, которые четко понимают категорию препарата и бренд, который они желают приобрести.
  • Посетители правильно оценивают свою симптоматику и понимают какой категории группа препаратов им необходима.
  • Посетители, которые совершают спонтанные покупки.

На сегодняшний день, аптечные пункты по сути превратились в своего рода «рекламный Шанхай» с большим количеством рекламы разного формата и при этом зачастую очень сильной конкуренцией внутри категории препарата (нозологии, которую лечит данный препарат). В связи с этим, перед маркетологом зачастую возникает сложный вопрос - какие инструменты взаимодействия с ЦА необходимо выбрать для достижения максимальной эффективности рекламного сообщения? Ведь правильно подобранная и реализованная эффективная реклама в аптечных пунктах является отличным инструментом взаимодействия Бренда с ЦА, оказывающее качественное воздействие на потребителя в точках продаж (POS), который помогает:

  • Заинтересовать людей зайти в аптеку
  • Напомнить о необходимости приобретения препарата
  • Помогает аудитории с выбором препарата внутри категории
  • Напоминает провизору о препарате
  • Побуждает посетителя к осуществлению спонтанной покупки

Основные преимущества рекламы в аптеках:

  • Уникальная возможность оказать влияние на мнение потребителя в момент принятия решения о покупке
  • Короткий путь от контакта с рекламным обращением до покупки
  • Формирование импульсивного спроса

Основные зоны размещения рекламы в аптеке:

Витрина + входная группа: это те зоны размещения рекламы, в которых мы ведем коммуникацию, как с целевой аудиторией, которая уже зашла в аптеку, так и с той ЦА которая проходит мимо аптеки. Самые распространённые и эффективные рекламные носители: брендирование витрины, лайтбокс в витрине и стикеры. Для данной рекламной зоны рекомендуем задействовать хорошо узнаваемые бренды, с целью обеспечения максимального количества посетителей аптечного пункта.

Размещение рекламы в торговом зале: в данной зоне спектр рекламных носителей очень широкий: яркие муляжи упаковки, мобильные конструкции, шелфтокеры, воблеры, диспенсеры и брендированные рекламные стенды.

Размещение рекламы в прикассовой зоне: это та зона, в которую покупатель приходит оплачивать товар или спрашивать совет провизора. Это уникальная возможность рекламного воздействия как на целевую аудиторию, так и непосредственно на провизора. В данной зоне можно размещать: рекламный ролик на мониторах, брендированные монетницы, рамки А3, ориентированные на потребителя и на провизора, топеры, а так же устанавливать небольшие муляжи упаковок вашего препарата.

Размещение рекламы в зоне отдыха провизора: отличная возможность для размещения профессиональных обучающих материалов в том числе и для категории рецептурных препаратов (RX), а также брендирования зоны отдыха провизора.

Рекламные форматы доступные в атеках:

Лайтбоксы: это крупные, яркие и хорошо заметные рекламные конструкции, на которые обращает свое внимание большинство посетителей аптек. Данный формат рекламного носителя обеспечивает информирование посетителя о вашем препарате и эффектно его выделяет среди большого количества рекламы в аптеках.

Муляжи: это картонная рекламная конструкция, которая изготавливается в виде упаковки препарата с пропорциональным увеличением размеров по соотношению с самой упаковкой и размещается в торговом зале с целью привлечения внимания посетителей аптеки. Данный формат, позволяет целевой аудитории лучше запомнить образ бренда путем ассоциативного восприятия. Этот рекламный инструмент не является раздражающим для восприятия ЦА, так как муляж заочно воспринимается в игровой (позитивной) форме подачи обращения Бренда к целевой аудитории.

Монетницы: это уникальный рекламный инструмент, на котором концентрируется взгляд и внимание как провизора, так и посетителя аптеки. Несмотря на небольшую рекламную площадь монетницы (в сравнении с другими инструментами воздействия на ЦА),в точке нахождения монетницы осуществляется непосредственный контакт покупателя и провизора по осуществлению оплаты и получению препарата. Такой контакт происходит большое количество раз в день. При этом, каждый раз, взгляды как провизора, так и покупателя обращаются к Бренду размещённому на монетнице. Что формирует на подсознательном уровне у покупателя ассоциацию Бренда с покупкой а у провизора в этот же момент происходит накопление количества контактов с рекламируемым на монетнице Брендом.

Мониторы в зоне кассы: такое расположение мониторов гарантирует контакт аудитории с рекламным сообщением и даëт возможность привлечения внимания ЦА за счет высокой цветопередачи экранов и трансляции на них динамичных роликов. Природными инстинктами человека заложено так, что динамика привлекает до 30% больше внимания аудитории нежели статика (но статическая картинка дает более продолжительное время контакта с рекламным носителем). Таким образом, динамика инициирует привлечение внимания ЦА к бренду с последующим комфортным считыванием данного обращения бренда на статических конструкциях, расположенных в аптечном пункте. Размещение динамической рекламы на мониторах в аптеках обеспечивает привлечение внимания ЦА и напоминает о необходимости приобретения определенного препарата с минимальной дистанцией по времени между показом рекламного обращения и осуществлением покупки.

Рамка А3 в зоне кассы: обеспечивает одновременную коммуникацию Бренда с провизором и целевой аудиторией, так как данная двусторонняя рекламная конструкция позволяет разместить рекламное обращение как с лицевой стороны (для целевой аудитории) так и с обратной стороны (для провизора).

Шелфтокеры: фармацевтические компании изготавливают свои препараты в широком спектре ярких упаковок и за частую даже визуально привлекательная упаковка не всегда может решить основную её задачу - выделить свой препарат на полке (к примеру в категории «гастро» находится более 30 препаратов и соответственно, у целевой аудитории «глаза разбегаются» внутри данной категории. Шелфтокер - рекламный носитель, изготовленный из картона или пластика. Данный инструмент отвечает за привлечение внимания посетителя на конкретном представленном на шелфтокере препарате, находящемся внутри категории, а так же одновременно успешно выполняет функцию по обозначению «границы бренда».

Воблеры: рекламные носители, изготовленные на пластиковой ножке, которые также помогают выделить фармацевтический препарат внутри категории. Для привлечения большего количества внимания рекомендуем подойти к изготовлению креативных воблеров (в виде фармацевтической упаковки, таблетки, тюбика крема, бутылочки сиропа и т.п.).

Брендирование витрины: с помощью данного рекламного инструмента мы осуществляем коммуникацию Бренда с целевой аудиторией даже в тот момент, когда они проходят мимо аптеки и пока еще не готовы совершить покупку (накапливаем знание Бренда). И, безусловно, брендирование витрины это отличая возможность осуществления первого контакта с покупателем, который только заходит в аптеку.

Семплинг: рекламный инструмент, который позволяет вам ознакомить ЦА с вашей продукцией. В аптеках возможно осуществление сегментации ЦА а именно: семплинг по гендеру - для мужчин и (или) женщин (вместе с каждым выданным чеком), семплинг только для тех покупателей, у которых сумма покупки составляет необходимый Бренду объем (руб).

Нестандартные проекты: также очень важно понимать, что аптечный пункт является отличной возможностью для осуществления рекламы товаров и услуг не связанных напрямую с фармацевтикой. По данным из исследования Regnum всего 2% Россиян не приобретает лекарственные средства. Среди 98% Россиян, которые приобретают лекарственные средства, частота покупки 1 раз в месяц осуществляют 38% населения, а 17% посещают аптечные пункты в среднем с частотой 1 раз в 2–3 месяца. При этом общая посещаемость аптечных пунктов к примеру в Москве достигает значения:3 000 – 4000 посетителей в месяц.

Команда reklama-med поможет вам выбрать оптимальные аптеки и аптечные сети для размещения рекламы вашего товара или бренда, определить оптимальный формат рекламного носителя, разработает рекламный креатив, обеспечит своевременное рекламное размещение и сформирует отчет о проведённой рекламной кампании.

0
4 комментария
Александр Кузнецов

Здравствуйте.
Слышал, что есть проблемы с отчётностью перед рекламодателями, при размещении рекламы на мониторах. Приходится ездить по аптекам и фотографировать работающие и неработающие экраны.
Эта проблема актуальна на сегодняшний день?
У нас есть решение для сбора статистики показов рекламных объявлений на телевизорах в аптеках. Интересно, нужно ли это на рынке? Стоит ли заострять на этом внимание, как на значительном конкурентном преимуществе сервиса digital signage?

Ответить
Развернуть ветку
Reklama med
Автор

Как правило там эфирная справка и в крупных АС нет проблем с работой мониторов. ФО это как дополнительная опция.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Ясно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Назарова

Самый продающий способ привести людей в аптеку - одеваться в таблетку и плясать рядом с аптекой, а еще говорить что низкие цены)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда