Комьюнити-менеджер в геймдеве — как правильно презентовать себя и команду перед игроками?

Как быть «лицом» игры, не вредя компании? Как говорить о команде и своих заслуги в сообществе? Для чего работает комьюнити-менеджер в игровой студии?

Об этом расскажет Дилан Гафнер (dmg04), который работал старшим комьюнити-менеджером Bungie и также известен как главный стратег глобальных сообществ в Riot Games. Перевел его интервью с Викторией Тран для вас ;)

Дилану задали вопрос: «Как ты балансируешь между тем, чтобы быть «лицом» сообщества и привлекать внимание к команде разработчиков?»

Давайте погрузимся в ответы!

Возвышение команды: сложность проблемы связана с вашим присутствием внутри игровой студии. Организовать общение или доносить до игроков нужные месседжи будет сложно, если ваши действия направлены на повышение своей известности, а не на помощь студии в решении проблемы или на расширение возможностей сообщества.

Здесь говорим о сообщениях типа «Я пришел к разработчикам и пнул их много раз, чтобы они пофиксили баги с игровой валютой. Команда сначала не хотела так делать, так что не вините меня. Всё же я разрулил вопрос. О работе в нашей студии, кстати, можете следить в моем личном аккаунте в Твиттере, подписывайтесь! Там ваш любимый комьюнити-менеджер раскрывает тайны из мира разработки игры.». (Добавлено от переводчика)

Лучшие комьюнити-менеджеры не стремятся быть в центре внимания. Они заботятся об успехе команды и студии в целом. Это значит, что они выдвигают представителей, находят способы привлечь внимание к команде в целом, участникам команды и их работе, или сами выходят и сообщают информацию по необходимости.

Комьюнити-менеджер в геймдеве — как правильно презентовать себя и команду перед игроками?

В стратегии коммуникаций обычно заложены многие актуальные вопросы. В зависимости от того, пытаетесь ли решить проблему в уже выпущенном обновлении или планируете контент на сезон вперед, то можете столкнуться со вопросами:
- К кому мы обращаемся?
- Кто из участников сообщества должен точно получить это сообщение?
- Когда мы должны передать это сообщение?
- Кто из команды владеет фактами?
- Какова прогнозируемая реакция на наше сообщение?
- Сколько времени мы можем выделить на подготовку и передачу этого сообщения? (Другая формулировка — чем мы жертвуем, чтобы подготовить это сообщение).

Вопросов может быть гораздо больше. Каждый из них направлен на то, чтобы сохранить фокус на себе как на части команды, а не просто на себе. Если участник команды хочет и может быть упомянут в сообщении, прекрасно! Если он отказывается и предпочитает остаться в тени, можно упомянуть команду в целом. Сообщение передаете вы, но в центре внимания остается команда. Иногда ситуация довольно щепетильная, например, когда делитесь тяжелыми новостями. В таких случаях не конкретизируйте и не отдавайте участника команды или часть команды на растерзание.

Скромность и эмпатия: несмотря на то, что ваши месседжи и стратегия — это самое важное для вас, у каждого человека и команды в студии есть свой список целей и задач. Если вы работаете с командой и помогаете ей понять ваши желания, это поможет смягчить чувства команды, когда комьюнити-менеджер забирает славу себе, а не отдает проекту.

Теперь давайте рассмотрим следующую часть интервью: как отдавать себе должное?

Работа на первом месте, репутация в сообществе на втором: прежде всего, отслеживайте свою работу. Не только то, за что вы отвечали (например, написание статьи в блоге), но и то, что вы координировали. Сюда можно отнести работу с командой, координацию синхронизационных встреч, редактирование текстов, создание и менеджмент инициатив и многое другое.
Важной частью управления сообществом является не только доставка новостей, но и получение информации внутри компании. Этот процесс состоит из тимбилдинга, кооперации, управления проектами и тд. Эти аспекты презентабельно смотрятся в резюме и отлично подходят для перформанс ревью.

Говоря о перформанс ревью, обсудите с руководителем свой вклад и личные достижения. Сосредоточьтесь на заслугах на работе, а не на вашей репутации. Можно создать себе звездную репутацию в сообществе, донося до них новости, которые они хотят (или не хотят) слышать. Но именно руководство определяет ваш грейд и зарплату. Если вы не отслеживаете и не сообщаете факты о своем успехе и о том, как ваш вклад положительно повлиял на студию, людям не о чем будет думать, кроме как «А, ты же тот комьюнити-менеджер, который постит в Твиттере, да?».

Если опираетесь на данные, то избегайте неясностей при анализе корреляций. На что вы, как комьюнити-менеджер, непосредственно влияете? Настроение — не совсем ваша сфера, поскольку на него может влиять состояние мира, не говоря уже о качестве игры, над которой работаете. Посмотрите вместе с руководством, какие метрики лучше всего подходят для анализа эффективности. Среди таких аспектов могут быть увеличение или уменьшение трендов, просмотры страниц, прямые покупки в магазине, которые вы зафичерили в сообществе, и многое другое.

Комьюнити-менеджер в геймдеве — как правильно презентовать себя и команду перед игроками?

Посмотрите на описание своей работы. Оцените, где хотите быть. Презентуйте отслеживаемые метрики для демонстрации успеха. Посмотрите, что у вас получилось, что не получилось, и продолжайте ставить цели для развития карьеры.

Командная работа превращает мечту в реальность: когда хотите публично рассказать о том, чем гордитесь, презентуйте это как командный успех. Представьте успех как то, чего вы и команда достигли, отдавая должное всем участникам. Достаточно часто отдел комьюнити-менеджмента упоминается в таких статьях. Будь то ваш никнейм или более общее описание команды км-ов, игроки ясно увидят конечный результат вашей работы. Тут важно разделить это внимание и убедиться, что игроки понимают, что над успехом работали не только вы. Очень легко указать на статью об успехе и сказать: «Смотрите, какую штуку Я сделал!». На самом деле это то, что сделали МЫ.

Предупреждение: если вы стремитесь только к повышению собственной значимости и известности, должность комьюнити-менеджера может не подойти. Хотя в рамках этой работы вы и выступаете перед аудиторией, ваша роль в студии не заключается в том, чтобы выращивать свою аудиторию. В работе будут моменты, когда вы сможете определить свой голос, свою роль и свою индивидуальность, но это побочные цели для очеловечивания общения. Вас нанимают не для того, чтобы вы стали знаменитостью. Вас нанимают за ваши навыки общения, за ваши умения решать проблемы в условиях перегруженности текста, когда неправильно поставленная запятая или оборот речи могут привести к негативу или недоверию. Возможно, в итоге вы окажетесь в роли лидера, но вы здесь для того, чтобы приносить пользу студии, команде и улучшить свое резюме. Число ваших подписчиков может вырасти, если продукт будет хорошо продаваться, но это не должно быть конечной целью.

Лицо боли...
Лицо боли...

Если вы создаете контент или стримите, ваш продукт (стрим) может заставить студию поверить в то, что вы хорошо справляетесь с давлением или можете создать успешные маркетинговые активности. Возможно, что при приеме на работу вы вовлечете часть своей аудитории в сообщество. Но картина гораздо шире. Что будет в конце? Достижение того, что посты выходят фактическими, что маркетинговые активности бьют выше и выше, что команда представлена в наилучшем свете, что игроки чувствуют себя услышанными или, как минимум, понимают цели, стоящие за происходящим в игре.

Скажу прямо — над вопросом интервью я размышляю с самого начала работы в 2015 году. Мы могли бы обсудить и кое-что еще. Например, аналитику и данные, доказывающие вашу значимость, как вести себя в качестве «голоса сообщества» на созвонах с командой, как договариваться о повышении зарплаты, сравнивая ее с зарплатой другой студии, как понять, почему вы пропустили повышение в перформанс ревью из-за экономической неопределенности, как отгородить личную жизнь от публичной в студии, как справиться с увольнениями, не позволяя им повлиять на профессиональный рост… но мы оставим это на другой раз.

Хорошего вам сообщества и комьюнити-менеджера ;)
Подписывайтесь на мой канал Übercommunity, где я делюсь подходами, теориями и методами в комьюнити-менеджменте и рассказываю о жизни км-ов. Вот тут завершили вместе с АРКМ исследование по комьюнити-менеджменту в России в 2023 году! Есть интересные выводы и результаты, особенно по грейдам и зарплатам :)

33
Начать дискуссию