Неочевидные точки роста для увеличения прибыли компании

Что делает большинство руководителей компаний для увеличения прибыли? Они начинают повышать планы отделу продаж, работают над лидогенерацией, проводят рекламные кампании, стимулирующие спрос, расширяют рынки сбыта, ассортимент своей продукции. Но это всё внешние точки роста, которые далеко не всегда становятся решающими для увеличения прибыли.

В работе любой компании есть «слепые зоны» или неочевидные точки роста, на которые собственник часто не обращает внимания или не придаёт им значения. И большинство этих точек «спрятано» внутри самой компании и её команде.

О чём речь?

По умолчанию считается, что компания продаёт тот продукт, который нужен её клиентам, поэтому изучению обратной связи от конечных покупателей практически не уделяется внимания. Но, как показывает практика, часто у отдела продаж нет понимания, кто у них целевой клиент и какой продукт ему нужен на самом деле. И простая переоценка собственного продукта с выявлением целевой аудитории могут дать больше прибыли, чем выход на новые рынки сбыта.

Особенно пересмотр позиционирования бренда/ продукта нужен в тех случаях, когда техники продаж в компании уже выстроены, есть первое касание покупателей, но товар/услуга всё равно не продаётся. Основная причина – у собственника нет чёткого понимания, как он хочет позиционировать компанию и свой продукт на рынке. Поэтому и потенциальный покупатель не видит ценность товара и не понимает, что может дать ему компания.

Ещё одна неочевидная точка роста – повышение лояльности команды. Как только сотрудник полностью принимает и пропускает через себя ценности и миссию компании, то одновременно повышается и его мотивация к достижению более высоких результатов в работе. Поэтому задача собственника – не просто найти квалифицированных специалистов, а влюбить их в продукт и саму компанию.

И таких «слепых зон» насчитывается более сотни! И для их поиска нужен качественный аудит стратегии компании, оценки используемых инструментов и эффективности команды.

11
Начать дискуссию