Может ли сам собственник мешать развитию компании?

Всем привет. Ко мне часто на консультации приходят предприниматели. И один из самых популярных вопросов: почему я не расту? Как показывает практика и опыт — ключевых причины всего 3. Остальное — это детали и отсутствие инструментов. Давайте разберем самую первую точку роста компании.

Может ли причиной стагнации бизнеса быть сам его собственник? Вряд ли многие из собственников готовы в этом признаться даже сам себе.

Да, бывает так, что созданная с нуля компания успешно масштабируется в течение нескольких лет, а затем ее развитие прекращается. В таких ситуациях руководители чаще всего начинают судорожно искать волшебную таблетку, винить во всем своих сотрудников, рынок, и искать другие оправдания. Но, как показывает практика работы с клиентами, в более чем 90% случаев «узким местом» компании становится именно ее владелец.

Часто управленческий консалтинг компании подсвечивает, что сам руководитель тормозит дальнейший прогресс своего бизнеса. Особенно это заметно для организаций, созданных 5-7 лет назад, – в тот период, когда в России резко увеличилось количество предпринимателей. Как открывать бизнес – им показали, как строить маркетинг – понятно. Но как управлять той бизнес-машиной, которую построили, и как быть управленцем, капитаном корабля – рассказать забыли! Да, одно дело – рассказать, другое – прочувствовать на практике.

О чем это я? Во время управленческого консультирования (консалтинга) я часто обращаю внимание, что многие владельцы компаний вошли в бизнес без необходимого бэкграунда в сфере управления. Какое-то время собственник самостоятельно успешно закрывает задачи по маркетингу, продажам, найму новых сотрудников, расширению бизнеса. Но рано или поздно он достигает потолка, когда уже не может контролировать все процессы и становится «узким местом» компании.

Так происходит потому, что текущее состояние организации полностью отражает компетенции ее владельца. И чтобы двигаться вперед, нужен пересмотр стиля управления, а для этого необходима экспертность уже стороннего специалиста, то есть требуется проведение управленческого консультирования (консалтинга).

В чем заключается суть подготовки процесса масштабирования с помощью приглашенного бизнес-консультанта? Он берет на себя задачи по пересмотру системы управления компанией и поиску точек роста. Специалист определяет личные и корпоративные цели собственника, помогает ему сформировать «карту новых компетенций», выйти из операционки, чтобы он мог сосредоточиться на реализации стратегических целей развития бизнеса. По сути, бизнес-наставник формирует новый правильный фокус для собственника и подбирает инструменты реализации задач, благодаря чему компания получает новый импульс для развития.

Больше информации и мыслей, а также полезных инструментов роста личной эффективности и масштабирования компаний в моем канале в телеграм @bizinside_info. Присоединяйтесь.

6 комментариев

В малом и среднем бизнесе большинство собственников даже не заморачиваются об этом. Плюсом очень много «улетевших» с короной в голове.
В крупном бизнесе более зрелое управление, и более коллегиальное, поэтому там с развитием гораздо лучше.

1
Ответить

Относительно крупного бизнеса - безусловно. Есть команда, которая уже усиливает своими компетенциями.
А вот МСП действительно нужно задуматься о том, что ограничения в мышлении (нет видения, как пример), "корона" как Вы и говорите, загрузка страхов и убеждений, не верно подобранный инструментарий - прямой путь на вылет с рынка.
Спасибо за комментарий :)

1
Ответить

Отвечаю на заголовок, конечно это возможно, неправильные действия, не понимания этого процесса приводит к краху

1
Ответить

А примеры будут?

1
Ответить

Да, обязательно. Как раз уже пишу след статью с кейсом. Благодарю за вопрос

Ответить