{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Время навести порядок в бизнесе и управлять результатами

Проводя еженедельные консультации с собственниками микро- и малого бизнеса, мы заметили, что нет одной типичной проблемы, которая была бы общей для всех. У всех предпринимателей разные запросы. Кто-то не знает, как запустить новое направление, кто-то упирается в потолок и больше не может увеличить прибыль, некоторые уже давно находятся на стадии выгорания и не получают удовольствия от своего бизнеса.

Но у всех руководителей есть одна выраженная боль — нехватка времени, из-за чего не удается добиться поставленных целей.

Что можно отнести к главным заботам собственника?

Проанализировав статистику за время работы агентства, а также пообщавшись с коллегами-экспертами, мы выделили ряд внутрикорпоративных проблем руководителей, которые чаще всего являются “узким горлышком” в достижении целей. Давайте их рассмотрим.

Во-первых, собственник застревает в операционном управлении. Он тратит слишком много времени и ресурсов на решение рутинных вопросов, хотя ему следует держать фокус внимания на всей системе управления.

Во-вторых, нестабильные или низкие финансовые показатели. Владелец не может найти решение, как увеличить ключевые метрики, и становится заложником мысли, что «компанию невозможно масштабировать”. Но хуже всего, когда руководитель не имеет контроля даже над теми показателями, что есть в компании и не видит "утечки ресурсов”.

В-третьих, штатные ситуации со специалистами, которые не задерживаются в команде. Из-за постоянной смены кадров собственнику приходится самостоятельно контролировать большинство вопросов. Но это лишь малая часть. Многие просто не знают правил найма и способов удержания сотрудников.

Из-за этих проблем собственники теряют много времени, а сегодня время — это самый ценный ресурс.

Стоит отметить одно важное наблюдение: в компаниях микро- и малого бизнеса руководитель и компания тесно взаимосвязаны между собой. И личные проблемы собственника - это проблемы компании. И наоборот.

Во что выливается потеря времени?

Проведя более 2500 часов консультаций для руководителей и собственников разных компаний, мы убедились на практике, что мышление собственника - ключевой момент в развитии компании. А потеря времени приводит к отсутствию возможности:

- заниматься стратегией и развитием компании;

- находить ресурсы для самообразования;

- путешествовать и больше общаться со своей семьей.

В 78% случаев, если не предпринимать никаких действий, - все остается на том же уровне.

Рано или поздно это приведет к выгоранию собственника и потере контроля над бизнесом: не будет понимания, в какую сторону двигаться, команда станет неуправляемой и потеряет мотивацию эффективно работать, все ключевые показатели компании будут снижаться.

К тому же из-за отсутствия фокуса на стратегии развития и постоянном погружении собственника в операционку, внешние факторы шаг за шагом разрушают бизнес. Недобросовестные партнеры, нечестная конкуренция, черные PR-акции, быстрая смена спроса на рынке и т.п. - владелец бизнеса просто не замечает всего этого и в результате полностью теряет контроль над ситуацией.

А утрата контроля, отсутствие времени и сил у собственника на “спасение” бизнеса приводит к огромным финансовым потерям, а иногда и к закрытию компании.

Как проявляется хаосность, отсутствие системности в компании?

Всё просто: вы сами покупаете калькуляторы в компанию, печатаете бухгалтерские счета и отправляете их клиентам, сами ищите таргетологов, других специалистов, отвечаете на все входящие звонки и заявки. В итоге не остается времени, чтобы собирать и анализировать расходы компании. Знакомая ситуация?

Подобное состояние хаосности может сформироваться на этапах масштабирования компании: когда или Вы, или компания готовы к росту.

Однако говорить о 100% выходе собственника из операционки сейчас не имеет смысла. Потому что владелец компании и есть создатель “хаоса”, то есть он выступает как носитель всех бизнес-процессов и понимает, какая команда под них нужна. И если затем он полностью отдает управление своим заместителям/директорам, то теряет контроль над своей компанией. Она для него становится “чужой”. Поэтому он все равно должен сохранять за собой ключевые рычаги управления и быть всегда в курсе операционки.

В любом случае вся система и системное управление строятся постепенно и этот процесс должен проходить последовательно. Некоторые действия необходимо предпринимать уже с первых шагов построения своей компании.

Одно точно - нельзя приступать к автоматизации, пока не выстроена система. А это очень часто встречающаяся ошибка многих руководителей.

С чего начать?

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие тех инструментов управления, которые должны быть на подкорке у любого руководителя, независимо от продукта и сферы деятельности компании.

Начинается всё со стратегии, и далее идут шаги, связанные с планированием. Часто это недооценивается в теории и на практике. Мы же с уверенностью можем сказать, что это один из ключевых моментов, из-за которого многие собственники не делают следующий шаг. Они его просто не видят.

На примере клиентов нашей компании можем сказать, что плюс 35% в карму появляется у тех, кто правильно зафиксировал стратегию.

Второе - это инструментарий работы с командой, начиная с отбора, удержания сотрудника, заканчивая его развитием внутри команды. И не забываем о мотивации, которая является важной составляющей в работе любого специалиста.

Не стоит недооценивать и процесс организации работы команды, то есть ее “систематизацию”. В инструментарий входят функциональные обязанности, дашборды, KPI, система регламентов и инструкций. Их, конечно, должно быть ограниченное количество, но это необходимая задача, которую должен выполнить владелец компании.

Собственно, созданный инструментарий системного управления, - это ничто иное, как рычаг контроля. Без него у Вас просто нет шансов долго продержаться на плаву предпринимательской деятельности. Оцифровка - вот тот фундамент, который лежит в основе всех процессов.

Итак, самое главное, что должен понять предприниматель, - вовремя задуматься о состоянии своей компании и причинах, почему цели не достигаются. А для этого нужно провести первичный самоаудит:

  • определить, на каком этапе находится компания;
  • найти самые “узкие горлышки” и начать с ними разбираться;
  • проработать себя и свои личные цели.

А далее, исходя из вышеуказанных пунктов, необходимо в отдельности проработать каждый из блоков системного управления.

Больше информации по всем инструментам управления и высвобождению времени для развития себя и своих компаний мы будем раскрывать в отдельных статьях и в нашем Telegram-канале

0
2 комментария
Александр Быков

Узнаю положение дел в бизнесе у моих знакомых. Как кажется, многие не выбираются из такого болота.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кристина Самсонова
Автор

из такого болота выбрать реально. Главное - вовремя проанализировать ситуацию и проработать каждый из блоков системного управления

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда