{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить мессенджер в эффективный канал продаж

Согласно свежим исследованиям, трафик в двух самых популярных мессенджерах в России, Telegram и WhatsApp, суммарно составляет 80% от общего числа всех сообщений пользователей. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на исследования Calltouch. По данным за октябрь 2022 года, 39% опрошенных использовали мессенджеры в качестве площадки для шопинга. Это цифра говорит о потенциале мессенджеров в качестве каналов продаж. Бизнес, который сумеет уловить этот тренд — окажется впереди. В этой статье рассказываю, как превратить мессенджер в качественный канал продаж.

Ближе к телу

Смартфон всегда под рукой. В нем всё, от календаря до соцсетей. А еще несколько мессенджеров, в которых люди переписываются с близкими, сидят в школьных и рабочих чатах, смотрят развлекательный контент. Сегодня нет ничего ближе к потребителю, чем мессенджер. Только представьте, количество сообщений в Telegram за прошлый год выросло примерно в три раза, а вот трафик в иностранных соцсетях, наоборот, упал. Что это значит с точки зрения бизнеса? Это значит — релоцируемся в мессенджеры!

Вот несколько причин, по которым мессенджеры будут и дальше набирать обороты в качестве канала продаж:

  • Общение с помощью коротких текстовых сообщений, картинок, голосовых сообщений — это длинный тренд, и он полностью реализован в популярных мессенджерах. Продавать через них — значит соответствовать ожиданиям клиента: общаться в привычном формате, не отвлекая от повседневных дел.
  • Telegram и WhatsApp работают над своими платформами, превращая их в полноценные бизнес-инструменты. Например, разработка бизнес-аккаунтов (WhatsApp Business API), защита от блокировок аккаунтов и возможность интеграции с CRM-системами. Telegram в 2022 году впервые запустил возможность таргета на своей площадке, правда, по огромной цене и пока не предоставляя данные о пользователях, т.е. без возможности сегментировать аудиторию.
  • Мессенджеры заменяют собой некоторые соцсети, которые теперь стали не так доступны как раньше. Например, динамика количества сообщений, переданных через Telegram за период с октября 2021 по октябрь 2022 года, оказалась просто взрывной: 74 млн за прошлый год против 711 млн в этому году. В то время как количество сообщений в Instagram* уменьшилось в четыре раза!

С чего начать продажи в мессенджерах

Продажи через мессенджеры построены на базовых принципах, которые используются для продаж через любой другой канал. Используйте их, адаптируя под особенности общения через мессенджер. Они (принципы) сводятся к более коротким постам, чем для других соцсетей, и гораздо менее официальному тону, чем тот, что используется для e-mail. Главное — общение в мессенджере удобно потенциальному покупателю, это его выбор!

Этапы продаж через мессенджер:

  • Найти «холодных» клиентов. Собрать контакты аудитории можно с лидов на таргетированную рекламу, с корпоративного сайта или с помощью холодного обзвона. Рекомендую сегментировать аудиторию и сразу заносить данные в CRM-систему. Это поможет в дальнейшем отслеживать этапы клиента по воронке продаж, создавать персональные предложения.
  • Сформулировать скрипты продаж на каждый этап общения с клиентом. Например, можно ориентироваться на классическую схему ведения клиента от первого сообщения до закрытия сделки. Она такая: Знакомство/Установление контакта — Выявление потребностей клиента — Презентация — Работа с возражениями — Завершение сделки.
  • Раскрывать потребности клиента через каждое касание. Дело в том, что провести идеальную презентацию продукта и выявить все запросы клиента в ходе первого общения вряд ли получится. Дело осложняется и тем, что вы не видите того, с кем общаетесь. Но тактика маленьких шагов поможет узнать, в чем именно нуждается собеседник, и предложить ему наилучшее решение.
  • Закрыть возражения. Они появляются у большинства покупателей, но выражаться могут по-разному. Чаще всего это несогласие с ценой, сроками выполнения заказа, несоответствие ожиданиям. Грамотный продавец, конечно, заранее держит в рукаве скрипты по каждому потенциальному возражению. Ответить быстро, значит продемонстрировать уверенность в продаваемом продукте. И да, время ответа в данном случае тоже способно повлиять на скорость принятия решения о покупке.

Что поможет увеличить продажи в мессенджерах

Однако недостаточно установить бизнес-версии мессенджеров и начать вести клиентов по воронке продаж. Есть неочевидные упущения, которые «съедают» выручку компании. Они относятся к автоматизации работы мессенджера и анализу взаимодействия с клиентами. Упорядочить работу с переписками, особенно если их очень много и они поступают из разных мессенджеров, поможет интеграция с CRM-системой.

В чем выгода связки «CRM-система — мессенджер»:

  • Анализ каждого клиента, с которым был когда-либо контакт. Например, можно увидеть на какой стадии общения «завис» клиент. При любом развитии диалога с клиентом важно стремиться к двум исходам: «да» или «нет» от покупателя. Недосказанность, молчание, неоднозначный ответ — все это сигналы к продолжению общения. Брошенные переписки — это уже потраченные ресурсы, и их обязательно нужно конвертировать в покупку или четкий отказ.
  • Информация, собранная из мессенджеров в CRM-систему, это уже массив данных, с которым удобно работать руководителю и принимать управленческие и маркетинговые решения. Кроме того сохраненные данные гарантируют, что компания не потеряет информацию о клиенте при смене менеджера или его увольнении.
  • Общение в нерабочие часы. Порой единственная возможность уделить время вашему предложению у клиента появляется как раз в нерабочее время. Не учитывать это — промах, который крадет выручку вашего бизнеса.

Неочевидные ошибки в коммуникации через мессенджеры:

  • «Тащить» покупателя в тот мессенджер, к которому он не привык. Идеально, когда бизнес имеет несколько каналов общения со своей аудиторией и может подстраиваться под нее. Поверьте, иногда причиной упущенного клиента может стать его дискомфорт при навязывании канала.
  • Делать частые рассылки и надоедать. Убеждение, что покупателю нужно давать полезный контент, может подтолкнуть службу продаж к спаму по поводу и без. Оптимально отправлять от трех до пяти сообщений в месяц, половина из которых должна содержать персональные предложения для клиента.
  • Делать упор на чат-боты. Этот инструмент скорее применим в службах технической поддержки, регистрации стандартных обращений и услуг — там, где нужна автоматизация при часто возникающих ситуациях. В сфере продаж люди пока гораздо эффективнее.

Мессенджеры удобны не только в повседневной жизни, но и как инструмент коммуникации с клиентом. Доля пользователей, которые используют приложения для покупок, растет. Отчасти это связано с блокировкой популярных соцсетей, в которых совершались онлайн-продажи во времена пандемии и позднее. Разработчики, анализируя запросы бизнеса на развитие мессенджеров как каналов продаж, постоянно их совершенствуют. Это значит, что независимо от ниши, стоит обратить внимание на этот тренд в e-commerce и начать извлекать пользу уже сегодня.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

0
2 комментария
Александр Завьялов

Мне в этом плане зашел gem4me, где можно и блог свой вести, и объявления размещать. Одни люди придут с одной стороны, другие с другой и по факту вся реклама там бесплатна (так как канал попадает в рекомендации). На вк посматриваю, но не уверен что тратить деньги на таргет на данном этапе оправдено

Ответить
Развернуть ветку
Захар Бушуев, i2crm
Автор

Использовать нужно тот мессенджер, где сидит твоя целевая аудитория и проще до нее дотянуться. Если это gem - то пусть так. Но статистика говорит, что популярностью у пользователей пользуются другие мессенджеры - и нужно уметь в них нащупывать подход к своему клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда