реклама
разместить

Как превратить мессенджер в эффективный канал продаж

Согласно свежим исследованиям, трафик в двух самых популярных мессенджерах в России, Telegram и WhatsApp, суммарно составляет 80% от общего числа всех сообщений пользователей. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на исследования Calltouch. По данным за октябрь 2022 года, 39% опрошенных использовали мессенджеры в качестве площадки для шопинга. Это цифра говорит о потенциале мессенджеров в качестве каналов продаж. Бизнес, который сумеет уловить этот тренд — окажется впереди. В этой статье рассказываю, как превратить мессенджер в качественный канал продаж.

Ближе к телу

Смартфон всегда под рукой. В нем всё, от календаря до соцсетей. А еще несколько мессенджеров, в которых люди переписываются с близкими, сидят в школьных и рабочих чатах, смотрят развлекательный контент. Сегодня нет ничего ближе к потребителю, чем мессенджер. Только представьте, количество сообщений в Telegram за прошлый год выросло примерно в три раза, а вот трафик в иностранных соцсетях, наоборот, упал. Что это значит с точки зрения бизнеса? Это значит — релоцируемся в мессенджеры!

Вот несколько причин, по которым мессенджеры будут и дальше набирать обороты в качестве канала продаж:

  • Общение с помощью коротких текстовых сообщений, картинок, голосовых сообщений — это длинный тренд, и он полностью реализован в популярных мессенджерах. Продавать через них — значит соответствовать ожиданиям клиента: общаться в привычном формате, не отвлекая от повседневных дел.
  • Telegram и WhatsApp работают над своими платформами, превращая их в полноценные бизнес-инструменты. Например, разработка бизнес-аккаунтов (WhatsApp Business API), защита от блокировок аккаунтов и возможность интеграции с CRM-системами. Telegram в 2022 году впервые запустил возможность таргета на своей площадке, правда, по огромной цене и пока не предоставляя данные о пользователях, т.е. без возможности сегментировать аудиторию.
  • Мессенджеры заменяют собой некоторые соцсети, которые теперь стали не так доступны как раньше. Например, динамика количества сообщений, переданных через Telegram за период с октября 2021 по октябрь 2022 года, оказалась просто взрывной: 74 млн за прошлый год против 711 млн в этому году. В то время как количество сообщений в Instagram* уменьшилось в четыре раза!

С чего начать продажи в мессенджерах

Продажи через мессенджеры построены на базовых принципах, которые используются для продаж через любой другой канал. Используйте их, адаптируя под особенности общения через мессенджер. Они (принципы) сводятся к более коротким постам, чем для других соцсетей, и гораздо менее официальному тону, чем тот, что используется для e-mail. Главное — общение в мессенджере удобно потенциальному покупателю, это его выбор!

Этапы продаж через мессенджер:

  • Найти «холодных» клиентов. Собрать контакты аудитории можно с лидов на таргетированную рекламу, с корпоративного сайта или с помощью холодного обзвона. Рекомендую сегментировать аудиторию и сразу заносить данные в CRM-систему. Это поможет в дальнейшем отслеживать этапы клиента по воронке продаж, создавать персональные предложения.
  • Сформулировать скрипты продаж на каждый этап общения с клиентом. Например, можно ориентироваться на классическую схему ведения клиента от первого сообщения до закрытия сделки. Она такая: Знакомство/Установление контакта — Выявление потребностей клиента — Презентация — Работа с возражениями — Завершение сделки.
  • Раскрывать потребности клиента через каждое касание. Дело в том, что провести идеальную презентацию продукта и выявить все запросы клиента в ходе первого общения вряд ли получится. Дело осложняется и тем, что вы не видите того, с кем общаетесь. Но тактика маленьких шагов поможет узнать, в чем именно нуждается собеседник, и предложить ему наилучшее решение.
  • Закрыть возражения. Они появляются у большинства покупателей, но выражаться могут по-разному. Чаще всего это несогласие с ценой, сроками выполнения заказа, несоответствие ожиданиям. Грамотный продавец, конечно, заранее держит в рукаве скрипты по каждому потенциальному возражению. Ответить быстро, значит продемонстрировать уверенность в продаваемом продукте. И да, время ответа в данном случае тоже способно повлиять на скорость принятия решения о покупке.

Что поможет увеличить продажи в мессенджерах

Однако недостаточно установить бизнес-версии мессенджеров и начать вести клиентов по воронке продаж. Есть неочевидные упущения, которые «съедают» выручку компании. Они относятся к автоматизации работы мессенджера и анализу взаимодействия с клиентами. Упорядочить работу с переписками, особенно если их очень много и они поступают из разных мессенджеров, поможет интеграция с CRM-системой.

В чем выгода связки «CRM-система — мессенджер»:

  • Анализ каждого клиента, с которым был когда-либо контакт. Например, можно увидеть на какой стадии общения «завис» клиент. При любом развитии диалога с клиентом важно стремиться к двум исходам: «да» или «нет» от покупателя. Недосказанность, молчание, неоднозначный ответ — все это сигналы к продолжению общения. Брошенные переписки — это уже потраченные ресурсы, и их обязательно нужно конвертировать в покупку или четкий отказ.
  • Информация, собранная из мессенджеров в CRM-систему, это уже массив данных, с которым удобно работать руководителю и принимать управленческие и маркетинговые решения. Кроме того сохраненные данные гарантируют, что компания не потеряет информацию о клиенте при смене менеджера или его увольнении.
  • Общение в нерабочие часы. Порой единственная возможность уделить время вашему предложению у клиента появляется как раз в нерабочее время. Не учитывать это — промах, который крадет выручку вашего бизнеса.

Неочевидные ошибки в коммуникации через мессенджеры:

  • «Тащить» покупателя в тот мессенджер, к которому он не привык. Идеально, когда бизнес имеет несколько каналов общения со своей аудиторией и может подстраиваться под нее. Поверьте, иногда причиной упущенного клиента может стать его дискомфорт при навязывании канала.
  • Делать частые рассылки и надоедать. Убеждение, что покупателю нужно давать полезный контент, может подтолкнуть службу продаж к спаму по поводу и без. Оптимально отправлять от трех до пяти сообщений в месяц, половина из которых должна содержать персональные предложения для клиента.
  • Делать упор на чат-боты. Этот инструмент скорее применим в службах технической поддержки, регистрации стандартных обращений и услуг — там, где нужна автоматизация при часто возникающих ситуациях. В сфере продаж люди пока гораздо эффективнее.

Мессенджеры удобны не только в повседневной жизни, но и как инструмент коммуникации с клиентом. Доля пользователей, которые используют приложения для покупок, растет. Отчасти это связано с блокировкой популярных соцсетей, в которых совершались онлайн-продажи во времена пандемии и позднее. Разработчики, анализируя запросы бизнеса на развитие мессенджеров как каналов продаж, постоянно их совершенствуют. Это значит, что независимо от ниши, стоит обратить внимание на этот тренд в e-commerce и начать извлекать пользу уже сегодня.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

реклама
разместить
2 комментария

Мне в этом плане зашел gem4me, где можно и блог свой вести, и объявления размещать. Одни люди придут с одной стороны, другие с другой и по факту вся реклама там бесплатна (так как канал попадает в рекомендации). На вк посматриваю, но не уверен что тратить деньги на таргет на данном этапе оправдено

Использовать нужно тот мессенджер, где сидит твоя целевая аудитория и проще до нее дотянуться. Если это gem - то пусть так. Но статистика говорит, что популярностью у пользователей пользуются другие мессенджеры - и нужно уметь в них нащупывать подход к своему клиенту.

«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

6565
1515
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
реклама
разместить
Мою карьеру на vc похоронил ноунейм-разоблачитель, грустно ли мне?

Батюшку окрестили вором и мошенником! Правда ли, что я несколько месяцев обманывал аудиторию, — давайте разбираться.

Простите, автора замазал, сегодня без рекламы пиявок обойдёмся)) 
1717
99
88
33
22
Указывай ссылку на оригинал. Без указания ссылки, это плагиат (воровство). Получается, что ты не уважаешь труд автора-оригинала, а нам здесь за справедливость чешешь.
Как мы разработали AI-бота для пользовательского акаунта Telegram, который экономит время и повышает конверсию
22
🏋️ ♂️ Тренировки дома: как прокачать тело без спортзала
🏋️ ♂️ Тренировки дома: как прокачать тело без спортзала
99
33
Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью

Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.

Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью
2424
44
33
22
22
11
11
Китайская Baidu выпустила рассуждающую модель Ernie X1 и базовую мультимодальную Ernie 4.5

Компания сравнивает их с Deepseek R1 и GPT-4.5.

88
22
11
11
Ооо наконец-то очередной убийца ChatGPT. _ Начал волноваться что уже неделю новых убийц не выходило Про прошлых что-то быстро забыли
Космический корабль Crew Dragon с российским космонавтом Кириллом Песковым пристыковался к МКС

Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.

Фото NASA 
1010
22
А батут-то ничего, да, Дмитрий Рогозин?
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании

Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.

88
77
Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась

Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…

Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась
88
реклама
разместить
Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
2525
33
33
11
11
Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...

Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.

Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...
1919
1010
33
11
11
Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?

Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.

Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?
1212
22
22
[]