Принцип светофора при проверке контрагентов

Проверяя контрагентов, мы анализируем большой объем разнородной информации. Поэтому нередко можно попасть в ситуацию избытка информации, это делает ее малопригодной для принятия управленческих решений.

Приходится упрощать информацию — агрегировать, игнорировать незначительные сигналы, классифицировать, использовать производные значения.

При проверке контрагентов самым простым является «принцип светофора», который предполагает разделение контрагентов на 3 группы.

Какой у светофора принцип?

Светофор — это устройство для регулирования движения транспорта, по сути, сигнальный фонарь, который чаще использует 3 цвета — зеленый, желтый и красный для разрешения или запрещения движения.

Принцип светофора заключается в сегментации контрагентов на зеленую, желтую и красную группы. Зеленый цвет – надежные контрагенты, желтый – это компании с факторами риска, а красный – проблемные.

Похожие системы применяются в банках для оценки клиентов, в информационных системах для индикации риска, а также во многих компаниях, поскольку является простейшей и интуитивное понятной индикативной системой.

Как работает алгоритм?

Алгоритм, на котором основан сервис проверки контрагентов, выглядит следующим образом:

Принцип светофора при проверке контрагентов

С помощью скоринговой модели все многообразие факторов сводится к максимальное простым сигналам: зеленый (Go), желтый (Attention), красный (No Go).

Однако, сложность заключается в том, что подобное упрощение может сделать результат анализа не пригодным и нужно понимать, какие правила стоят за «светофором», на какой вопрос они выражают ответ?

В любом случае, «светофор» — это быстрый, предварительный анализ. Необходима возможность углубиться, понять, а в чем конкретно состоят риски.

Сочетание простоты и информативности

В развитии своего сервиса мы сделали акцент на сочетании простоты анализа и возможности углубления. То есть и то, и то. Не компромис, а именно сочетание, предоставляющее клиенту и скорость, когда она нужна, и глубину.

Принцип светофора при проверке контрагентов

Литеры A, B, C, D, E — это уровни платежеспособности компании, а цифры от 1 до 5 — риск банкротства, которые рассчитываются по специальной методике.

Как вы видите на рисунке, пользователь может выбирать либо «светофор» для предварительных решений, либо углубленный анализ рисков для разработки конкретных мер.

О том, каким образом использовать алгоритм сервиса и матрицу рисков я буду рассказывать на ближайшем мастер-классе. Если вы уже сталкивались с невозвратной дебиторкой или недобросовестными контрагентами, то welcome.

11
1 комментарий

Иван, сервис то покажете?

Ответить