{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 мифов о рисовании, которые могут разрушить вас как художника. Часть 1

Не важно, кто ты: художник «на опыте», среднячок или новенький. На своём нелёгком творческом пути ты наверняка сталкивался с кучей мыслей и преград, которые травмировали твою творческую натуру, мешая нормально заниматься любимым делом и улучшаться. Внутри своей статьи я собрала воедино 5 главных мифов о рисовании, с которыми могут сталкиваться даже профи с многолетним опытом.

Привет! Ты попал в комфортный и познавательный уголок VC, устраивайся поудобнее :)

Сразу хочу предупредить: я люблю пользоваться всеми возможностями русского языка, поэтому в своих статьях позволяю себе мат, чернуху и прочие гадости, которые принято считать «не литературными». Мне нравится писать текста, которые во время прочтения создают особую связь между мной и каждым читателем. Лично. Мне нравится быть другом, быть на равных и комфортно общаться.

Ах, да, ещё будет многабукав, потому что тема обширная.

Прежде чем ты погрузишься в мою статью, я хочу представиться: меня зовут Дарьяна, мне 21 год. Я занимаюсь рисованием столько, сколько себя помню (без преувеличений). Ещё с пиздючества (пхахах, я имею ввиду ясельный возраст) меня было невозможно оторвать от альбомов и цветных карандашей, а в садике я уже вовсю принимала участие в конкурсах по рисованию.

Ну, то есть, я во всей этой 2дэшной движухе очень давно, поэтому, могу рассказать немного интересного. Сегодня буду вещать о распространённых мифах в рисовании. Точнее, об ограничивающих убеждениях, преградах, живущих (нет, скорее даже паразитирующих) в голове, которые мешают рисовать в удовольствие, удерживают нас от обучения и приносят разочарование:

«Мне никогда не стать хорошим художником»

«Я — обманщик, который на самом деле не умеет рисовать»

«Я ненавижу рисование ровно на столько же, на сколько и люблю его»

Знакомые мысли? Лично мне — очень. Я борюсь с ними ежедневно. Но разве возможно творчески развиваться, когда в голову лезет всякая хуйня, которая только убивает в тебе художника? Нет. Поэтому я предлагаю собрать воедино все ебаные мысли, посмотреть им прямо в глаза и послать нахуй, чтобы наконец-то обрести свободу и возможность спокойно развиваться.

p.s. изначально я хотела запихнуть не 5, а 10 мифов в свой текст, но вы бы заебались читать)) поэтому я решила разделить статью на 2 части: так и информацию воспринимать удобнее, и я не охуею за раз столько букав печатать, а потом ещё эти букавы форматировать

1. Рисовать — это просто (спойлер: нет, блять, это нихуя не просто!!!)

Чем вызван миф:

Когда смотришь на работы опытных художников и восхищаешься их скиллом, совершенно забываешь о часах труда и годах практики, которые стоят за каждым масштабным артом и даже за 15-минутным скетчем. Ты видишь только лёгкий и уверенный штрих, грамотный пайплайн и самобытный, такой естественный стиль, который кажется был с ними с рождения.

Работа художника и его выбор профессии кажутся чем-то, что было определено не сознательным путём или проделанным трудом, а врождённым даром или волей кого-то свыше. Со стороны творчество художника кажется чем-то лёгким и таким же естественным, как дыхание.

Кроме того, огня добавляет простая культурная необразованность общества. Ведь большинство всё ещё считает цифровое рисование чем-то «ненастоящим», наверное думая, что за художника всю работу делает компухтер или какой-то инопришеленец с планеты «ЖОПА», который тайно связывается с каждым цифровым артером и закладывает пошаговую программу рисования прямо в мозг.

Почему опасен:

Те, кто начинает свой путь через знакомство с творчеством профессиональных художников, фанатея от их потрясающих работ, начинают предъявлять завышенные требования к себе. Ведь, «если они так могут в своих спидпеинтах, значит, и я должен за 3 часа рисовать сплэш-арт для Лиги Легенд».

Завышенные ожидания, которые начинаешь испытывать под ложным впечатлением о простоте рисования, не только не дают начать заниматься рисованием всерьёз, но и лишают удовольствия от всякой попытки самовыражения. Все созданные скетчи будут сравниваться с работами тех самых профи-крутанов, а обучение мастерству из спокойного творческого развития превратится в постоянную борьбу со своей самооценкой. Ведь для освоения даже базовых навыков требуется регулярная практика, а это совсем не просто, как ожидалось.

Как всё обстоит на самом деле:

В каждом навыке есть спектр мастерства. Те работы, которые доходят до твоей ленты рекомендаций в пинтерест и топов арстейшн созданы профессионалами. За их плечами годы обучения, неудачных работ и тысячи набросков. И, БЛЯТЬ, ДАЖЕ ИМ В САМОМ НАЧАЛЕ ПУТИ НЕ БЫЛО ЛЕГКО! НИ-КОГ-ДА!

Держи в голове то, что всё вокруг — игра. Обучение рисованию — тоже игра. И в ней, как и в каждой любой игре, есть уровни. Если ты новичок, то ты всегда будешь начинать с «0» уровня. Нужно понять основы, нарисовать много неудачных/учебных работ и накопить экспу, прежде чем перейти на новый уровень. Затем будут новые задачи, новые сложности, по прошествию которых всё, что было «до», начнёт даваться легче. Это длинный, сложный путь, и чтобы достичь мастерства, нужно быть упорным и научиться ценить все ступени, которые ты преодолел, не обесценивая их.

2. Талант к рисованию бывает только с рождения

Чем вызван миф:

Многие уверены: чтобы хорошо рисовать, нужно родиться с талантом. Уверенность в этом растёт из наблюдения за креативностью некоторых детей, чей неиссякаемый поток воображения заставляет их рисовать на всех доступных поверхностях. Естественно, чтобы направить эту энергию в правильное русло (чтобы пиздюк обои не портил), родители отдают ребёнка в художественную школу.

Как итог, мы знакомимся с юными авторами, которые уже умеют что-то к своим 18 годам, и воспринимаем их навыки как врождённый талант, определивший их выбор творческого пути.

К слову, на свете действительно есть люди, чья наблюдательность, особый взгляд на мир и креативное окружение дают им преимущества в рисовании. Да, это можно назвать талантом, но без должного обучения его не только трудно определить, но и вообще развить в достаточной мере.

Почему опасен:

Каждую свою неудачу ты начинаешь списывать на отсутствие таланта. А раз нет таланта, то и учиться рисованию бесполезно. Признайся, замечал у себя подобный грешок?

Когда ты списываешь успехи авторов на их врождённый талант, а свои неудачи на отсутствие таланта, то отказываешь себе во многих значимых вещах:

Как всё обстоит на самом деле:

Заблуждения о наличии таланта или его отсутствии— это самые вредные заблуждения. Они лишают тебя надежды с самого начала.

Талант можно охарактеризовать как набор характеристик, которые делают человека более способным к рисованию. «Талантливый» художник может проходить первые несколько уровней обучения быстрее, чем другие, в силу своих врожденных способностей. Но точно также, они могут легко застрять на более сложных этапах, где способности уже не помогают, и нужно погружаться в предмет глубже. На старте они мчатся без всяких усилий, не замечая, что чему-то научились, а на середине трассы оказывается, что нужно понимать, что и как делается.

Новые этапы на пути художника, такие как наработка опыта и разбор ошибок, уже не приходят сами собой. Здесь нужно делать усилия и «талант» тут может ослепить и стать преградой. Ведь раньше всё давалось просто, и воспитывать в себе упорство не требовалось.

3. Рисунок должен быть хорош на каждом этапе

Чем вызван миф:

Ты не видишь «внутрянки» артов и скетчей даже в поэтапных записях или туториалах. Кажется, что всё нарисованное было нарисовано с лёгкостью.

Для начинающего художника все поэтапки выглядят как «мем про сову», где сначала ты рисуешь примитивы (тоже сразу ровно и красиво) , а потом, по волшебству, рождается вся работа в безупречной форме, так как и задумывалась.

Ты не видишь часы подготовительных работ и горы листов с натурными зарисовками, скетчами и стадиками, и поэтому начинает казаться, что художник с лёгкостью идёт от одного шага к другому.

Почему опасен:

Хочется бросить работу на середине по причине её несоответствия ожиданиям, живущих только в голове. Даже нет желания пытаться исправить арт на следующем этапе, ведь скетч уже раздражает своим несовершенством.

С такими ожиданиями от процесса рисования, все его этапы теряют смысл. Скетч из быстрой зарисовки идеи растягивается на часы доведения до идеала. До всех последующих шагов можно уже не дойти, растеряв силы и энтузиазм на первом этапе.

Как всё обстоит на самом деле:

Построения и эскизы могут быть «грязными». Главное, чтобы это вело к чистовому финалу. Для этого нужно выстроить порядок работы и понять, что ты делаешь на каждом этапе и чего ожидаешь.

Работу можно разделить на 3 крупных этапа с разным набором шагов:

1. Подготовительный этап

2. Построение и чистовой лайн

3. Рендер и финализация

И главное помнить: исправить ошибки можно на любом шаге! Не нужно гнаться за безупречностью сразу. Мало того, следы построения, скетчевость линий и небольшая грязь могут стать стилистическими элементами арта. Так что нет смысла стремиться нарочито прилизывать этапы — они показывают реальный процесс приложенного труда, а это всегда красиво!

4. На «бумаге» всё должно выглядеть именно так, как было в воображении

Чем вызван миф:

Начинающий художник видит рисование как нечто «получающееся само собой и думает, что во время работы можно ctrlc+ctrlv задумку из головы прямо на холст.

В итоге то, что выходит, совсем не соответствует идеальному образу, который был придуман ранее. Отсюда и убеждение, что либо ты воплощаешь задумку сходу и идеально, как задумал, либо…а других вариантов нет.

Почему опасен:

Если ты рисуешь, не понимая процесса, то тут может помочь только «магия». Когда результат работы не контролируется, можно лишь «надеяться на лучшее» и, в итоге, не получить удовольствие от самого творчества.

Это приводит к незнанию, как сделать рисунок лучше, и к непониманию, как вообще этому можно научиться. У опытного художника нет неудачных рисунков — у них есть исправленные ошибки или «счастливые случайности», появившиеся в процессе и гармонично вписавшиеся в результат.

Поэтому, поверив этому мифу, ты не доверяешь самому процессу и легко раздражаешься от невозможности воплотить идею именно такой, какой она была в голове.

Как всё обстоит на самом деле:

Рисунки не получаются «сами собой».

Слепо доверять нашей памяти и способностям зафиксировать образ «как в голове» не стоит. Что стоит сделать, так это разработать идею перед её воплощением: порисовать наброски с референсов, собрать эти референсы, найти форму и композицию через скетчи и уже потом приступить к воплощению, ясно понимая, что и как делать.

Идея, так или иначе, основана на том, что ты увидел и чем вдохновился в реальности. Однако ты не можешь модифицировать реальность, если никогда не пытался её понять.

Правда в том, что изобразить что-то «из головы» можно только тогда, когда примеры надёжно запечатлены в нашем разуме. Поэтому, сначала нужно потратить время на формирование «визуальной библиотеки» образов посредством натурных зарисовок. Это так же называется «насмотренностью».

И, кстати, эта самая «насмотренность» важна не только художникам: в любой современной (и не только) профессии необходимо развивать этот навык, чтобы стать профи.

Чтобы выйти из-под влияния мифа «рисунки должны получаться сами собой», нужно перестать ждать, когда руки и мозг начнут работать вместе и синхронизировать их работу самостоятельно. Для этого нужен опыт, внимательность, много набросков и желание учиться, узнавать устройство вещей в окружающем мире.

Если рисунок не выходит, спроси себя: почему? Что делает его плохим? Почему он тебе не нравится? Если ты нарисовал волка и видишь, что его лапы слишком длинные и кривые, поищи, как лапы волка выглядят на самом деле. Не доверяй своей памяти! Твой разум сам неосознанно учился рисовать годами, и вот к чему это привело. Если ты хочешь начать рисовать лучше - самое время помочь себе сделать это!

5. Рисовать нужно для зрителя

Чем вызван миф:

Это очень философский вопрос: почему и для кого мы творим?

В самом определении, что есть произведение искусства, обязательным пунктом является его публичная демонстрация. И, логично предположить, что создавая что-то, художник рассчитывает на признание.

Похвала и признание — это хорошо. Но в то же время, когда художник даёт зрителю право на оценку своего творчества, он так же и даёт возможность управлять его видением и самооценкой.

Почему опасен:

Как часто ты расстраиваешься из-за негативного комментария? Давай только по честному. Лично я — очень часто, хотя постоянно стараюсь вдалбливать в свою голову, что так делать не нужно:

Я выкладываю арт. Думаю, что мне похуй + поебать на весь негатив, который может на меня вылиться. Я — непоколебима и холодна, как сталь! Моя самооценка не пошатнётся от комментария «твой арт — говно». Но проходит пара минут и оказывается, что меня на самом деле очень задела такая незначительная хуйня. Самооценка и часы, проведённые с удовольствием за процессом создания работы, просто тают из-за того, что кому-то в интернете не понравился мой рисунок. Наверное, было бы лучше никому не показывать свою работу?

Желание угодить аудитории, которая не сформирована вокруг стилистики художника, а наоборот, диктует её, лишает голоса.

Любой художник или творец несёт в себе своё уникальное видение реальности, которое преподносит через призму собственного восприятия и жизненного опыта. Мы говорим о том, что нас волнует тем языком, который сформировали сами, даже в самых простых набросках.

Зависимость от одобрения может лишить художника уникального почерка и не дать сформироваться как творческой единице.

Как всё на самом деле:

Ты действительно хочешь тратить часы на развитие навыка, единственная цель которого – угодить окружающим?

Радость от обучения, удовлетворение от творчества прекрасны сами по себе, даже когда никто не видит эффекта. Это естественно, что хочется поделиться своим удовлетворением с другими, но когда это единственная мотивация, твоё начинание будет обречено на неудачу.

Заряжаться от публики реакциями — это нормально, но это совсем не то, ради чего мы, творцы, рассказываем свои истории через творчество.

***
Во второй части статьи я расскажу о следующих мифах:

  1. Хорошее рисование - это реалистичное рисование;
  2. Каждый рисунок должен иметь смысл;
  3. Хороший художник может нарисовать всё, что угодно;
  4. Инструменты решают;
  5. Учиться рисовать нужно с детства.

Когда выйдет следующая часть? Хуй её знает)) Но чтобы скрасить ожидание, предлагаю познакомиться с одной из моих предыдущих статьей с полезным наполнением и авторскими иллюстрациями:

Как фрилансеру оставаться здоровым?

Почему мы быстро утомляемся, хотя ничего особо сложного не делаем? Как состояние здоровья связано с вашим ежемесячным доходом? Как сберечь свою менталочку, когда вокруг сплошной стресс и нехватка деняк? Как? Как? КАК?

Телеграм-канал автора статьи:

Твич-канал автора статьи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда