Как мы разработали онлайн-аукцион B2B Auto — сервис для продажи поддержанных автомобилей для юридических лиц

Компания КИТ Консалтинг разработала уникальную в России платформу для проведения автомобильных торгов между юридическими лицами. Решение позволяет быстро и безопасно продавать и покупать на аукционе как целые автопарки, так и единичные транспортные средства. С помощью платформы можно гибко настроить условия проведения аукциона.

Как мы разработали онлайн-аукцион B2B Auto — сервис для продажи поддержанных автомобилей для юридических лиц

Предыстория

С запросом на разработку онлайн аукциона к нам обратилась компания B2B Auto, которая занимается проведением аукционов по продаже транспортных средств для юридических лиц и оказывает посреднические услуги по проверке, оценке и транспортировке автомобилей. Изначально, «Битуби Авто» использовали собственную разработку аукционной платформы, которая имела ряд ограничений, связанных с масштабированием и возможностью интеграции с программным контуром компании, в том числе CRM.

Подход к разработке

Мы придерживаемся гибкой методологии разработки программного обеспечения, позволяющей быстро и гибко реагировать на изменения требований заказчика. Мы считаем, что Agile это не просто метод организации работы, это философия, которая способствует созданию качественного продукта, снижению времени на разработку и повышению уровня удовлетворенности пользователей.

Поэтому на старте проекта мы провели множество СustDev-исследований не только с Заказчиком, но и его клиентами для того, чтобы создать по-настоящему удобную платформу, работать с которой будет легко и просто. Интуитивно понятный интерфейс платформы позволяет снизить нагрузку на техническую поддержку – финансовый ресурс Заказчика, а клиенту не тратить время на документацию и обучающие материалы, что в итоге:

  • облегчает проведение торгов и участие в аукционах;
  • исключает негативные впечатления от процесса взаимодействия с платформой;
  • повышает ключевые показатели эффективности и жизненный цикл клиента.

Результатом такого продуктового подхода стала бесценная документация, которая содержала истинные потребности и ожидания от платформы всех участников аукциона.

После разработки MVP версии платформы мы еще раз провели тестирование и собрали как множество положительных комментариев, так и выявили недочеты, которые исправили к моменту релиза первой версии «аукциона».

Что находится «под капотом»

Back-end написан на популярном PHP фреймворке Laravel, который имеет открытый исходный код. Этот фреймворк имеет высокую производительность и легко интегрируется со сторонними библиотеками. В целом он очень гибкий и с его помощью можно решать сложные и нестандартные задачи, как, например, данная аукционная платформа. Также стоит отметить, что Laravel имеет высокий уровень безопасности, например CSRF и XSS защиту к закрытой информации.

Подводя итоги, Laravel – на которой написан back-end аукциона, имеет следующие преимущества:

  • высокая безопасность;легкая масштабируемость;хорошая производительность;

Front-end написан на React JS – JavaScript библиотеке для создания пользовательских интерфейсов. Использование библиотеки React JS позволяет значительно сократить стоимость с сроки разработки проекта за счет того, что синтаксис React JS довольно легко читать и понимать, что упрощает и, как следствие, удешевляет стоимость разработки проекта.

Также, мы разработали Rest API для передачи данных в любой клиентский интерфейс, например, для мобильного приложения, которое, мы разрабатываем в данный момент.

Интерфейс аукционной платформы

Как уже было сказано, разработка нового дизайна аукционной платформы начиналась с интервьюирования клиентов Заказчика. Мы собрали обратную связь по их опыту взаимодействия с первоначальной платформой и фиксировали все их «боли», такие как отсутствие мобильной версии аукциона или недостаточное количество фильтров поиска, а также собрали пожелания, в числе которых был календарь запланированных аукционов в виде диаграммы Ганта.

После разработки макетов новой платформы, мы вернулись к фокус-группе и показали демо. Результат имел взрывной эффект – новый дизайн высоко оценили. Ниже приведу несколько примеров функционала платформы.

Список аукционов

Интерфейс ленты аукционов представлен в виде списка, который при необходимости можно отобразить в виде плитки. В одном аукционе может быть один или множество лотов, в том числе целый автопарк компании продавца в одном лоте. Карточка аукциона содержит наглядную информацию о продавце, типе аукциона – на повышение или понижение, дате начала аукциона, текущей стоимости, шаг торгов, поле ввода ставки.

Как мы разработали онлайн-аукцион B2B Auto — сервис для продажи поддержанных автомобилей для юридических лиц

Фильтрация аукционов

Чтобы найти подходящие аукционы, можно воспользоваться поиском по фильтру:

  • марка авто;
  • модель авто;
  • год выпуска и множество прочих фильтров.
Как мы разработали онлайн-аукцион B2B Auto — сервис для продажи поддержанных автомобилей для юридических лиц

Создание аукциона

При создании аукциона, на первом шаге, можно задать общие параметры:

  • тип аукциона – на повышение или понижение;
  • дату начала;
  • интервал продления/понижения и пр.

Далее создаются лоты и предоставляются права доступа для представителей компаний, принимающих участие в аукционе

Как мы разработали онлайн-аукцион B2B Auto — сервис для продажи поддержанных автомобилей для юридических лиц

Календарь торгов

Календарь предстоящих аукционов выполнен в виде диаграммы Ганта.

Как мы разработали онлайн-аукцион B2B Auto — сервис для продажи поддержанных автомобилей для юридических лиц

Встраивание платформы B2B Auto в общий программный контур компании

Следующим этапом стала интеграция аукционной платформы с корпоративной CRM. Изначально «Битуби Авто» использовали Zoho CRM, однако, после событий 2022 года, следствием которых стал уход с рынка зарубежных вендоров, возникновение сложностей при оплате ПО через зарубежные банки и усложнение коммуникаций с центром технической поддержки вендора, стали основными причинами перехода на российскую CRM-систему Битрикс24.

Интеграция платформы с CRM и настройка бизнес-процессов

Разработка пользовательского интерфейса и выбор фреймворка – это лишь «верхушка айсберга», с которой нам предстояло столкнуться для успешного решения бизнес-целей Заказчика. Главной причиной разработки новой платформы стал этап в жизни компании, когда она переросла из раннего этапа в период масштабирования: хаос разработки уступил отладке бизнес-процессов.

Нам потребовалось пересмотреть всю бизнес-логику и микропроцессы компании, чтобы выявить новые точки роста и сократить издержки, улучшить качество предоставляемых услуг, повысить уровень удовлетворенности клиентов, и как итог, увеличить прибыль компании.

Схема процесса проведения сделки
Схема процесса проведения сделки

Ключевыми задачами по автоматизации бизнес-процессов на уровне CRM являлись:

  • автоматизация работы с Лидами, отправившими заявку через форму на сайте;
  • автоматизация процесса привлечения новых клиентов;
  • автоматизация процесса согласования результатов аукциона;
  • автоматизация процесса заключения сделки с продавцом и покупателем;
  • автоматизация процесса регистрации нового клиента;
  • автоматизация процесса обработки заявок клиентов, отправленных через форму обратной связи в личном кабинете платформы.

Так, например, при регистрации нового клиента на платформе «Аукцион» должна создаваться сделка в этапе «Новые клиенты» в воронке «Новые клиенты». При появлении сделки автоматически ставится задача на менеджера по работе с покупателями или менеджера по работе с продавцами, в зависимости от того, является новый клиент продавцом или покупателем.

При переходе сделки в этап «Формирование договора», автоматически ставится задача делопроизводителю. Документы должны быть прикреплены в специальные поля для каждого документа (агентский договор, счет).Таким образом, каждый этап в воронке продаж сопровождается автоматическими сценариями для оптимизации трудозатрат не только отдела продаж, но и бухгалтерии.

О разработчике «КИТ Консалтинг»

Системный интегратор «КИТ Консалтинг» предоставляет полный спектр услуг для автоматизации как малого и среднего бизнеса, так и крупных промышленных предприятий — от консультации и анализа бизнес-процессов до внедрения и поддержки таких систем, как CRM, BPM, ECM, SRM, а также обеспечивает обучение сотрудников и сопровождение проекта после внедрения. Компания имеет высокие партнерские статусы таких вендоров, как Битрикс24, ELMA, 1С.

Среди собственных разработок у «КИТ Консалтинг» есть готовые решения для промышленности, недвижимости, электронной коммерции, фудтех и других отраслей. Компания имеет успешный опыт внедрения систем электронного документооборота, систем управления проектами, а также Service Desk систем.

Начиная с 2022 г. «КИТ Консалтинг» помогает отечественному бизнесу мигрировать с зарубежных информационных систем на отечественные платформы.

Начать дискуссию