Как я стал слугой или желание отличаться от толпы.
Издревле на Руси главный стиль управления кнут и пряник.
Уверен каждый из вас с ним сталкивался.
Мне это стиль никогда не нравился. Слишком уж скучно.
В поисках лучшего инструмента работы с командой, я отправился к книгам.
👩💻 Месяцы в обнимку с очень скучной литературой и вот концепция, которая максимально близка моему сердечку:
Лидерство слуг⭐
Это философия лидерства , в которой главная цель лидера — служить.
Это контрастирует с подходом «прежде всего лидер», когда человек стремится быстро получить контроль, часто движимый желанием и перспективами материальной выгоды или влияния.
Лидер-Слуга делится властью, ставит на первое место потребности сотрудников и помогает людям развиваться и работать как можно лучше. Лидер-служитель должен быть сосредоточен на следующем: «Растут ли те, кому служат, как личности? Становятся ли они, когда им служат, здоровее, мудрее, свободнее, автономнее?"
Быть лидером-слугой это когда успех принадлежит не вам, а тем, кому вы служите.
Когда лидеры меняют свое мышление и служат первыми, они получают выгоду от того, что их сотрудники приобретают личный рост, в то время как организация растет благодаря растущей приверженности и вовлеченности сотрудников.
Идеально воплотить эту концепцию я не смог, да и не пытался.
Я взял оттуда лучшее и выстроил собственную модель.
И кажется поступил правильно😎
Работая в компании, которая разделяет бирюзовые принципы, окружив себя умными и осознанными
людьми — использовать кнут с пряником или микроменеджмент выглядело бы, как минимум странно.