Как с помощью школьного теста активировать покупателей в «Ленте Онлайн» перед началом учебного года

Начало учебного года — не только испытание для школьников и их родителей, но и жаркий конкурентный сезон в e-com. Предсентябрьская суета в офлайн-магазинах давно сменилась покупкой товаров для школы в приложениях и интернет-магазинах. Как конкурировать в этот период за внимание мам и пап? С помощью школьного теста про детей, который запустила «Лента Онлайн»!

Как с помощью школьного теста активировать покупателей в «Ленте Онлайн» перед началом учебного года

Привет, меня зовут Евгений Коротаев — я управляющий директор креативного бюро «СМЕНА». В кейсе «СМЕНЫ» и «Ленты Онлайн» расскажу о том, как с помощью игровой механики привлечь более 65 000 родителей к сервису доставки, а также превысить план по активации промокодов в 2,6 раза.

Запрос

Запрос от коллег из «Ленты Онлайн»: нужно придумать и запустить проект на один из сегментов целевой аудитории — родителей с детьми-дошкольниками и детьми младших классов: донести до них ключевое сообщение «с «Лентой Онлайн» можно собраться в школу без хлопот и сэкономить время» и мотивировать их на покупки.

Запрос превратился в цель: не только мотивировать текущих пользователей к покупкам товаров для школы в «Ленте Онлайн» на сайте и в мобильном приложении, но и привлечь новых, а после — вовлечь их в коммуникацию с брендом.

По итогам нам удалось перевыполнить план по активации промокодов в 2,6 раза. Дальше расскажем, как нам удалось это сделать вместе с «Лентой Онлайн»!

Задачи в рамках проекта:

Нам нужно было не только придумать саму идею, механику, но и взять на себя полный продакшн того, что мы предлагаем. Таким образом, наши задачи стали выглядеть так:

  • разработать механику спецпроекта для web/app-платформ;
  • разработать KV (ключевой рекламный образ) лендинга;
  • разработать подарочный мерч;
  • разработать баннеры для приложения и сайта бренда;
  • разработать баннеры для продвижения.

Сроки проведения проекта: с 15 августа по 15 сентября

Сроки реализации (создания проекта): 15 дней

Разработка концепций

В рамках проекта нам было необходимо вовлечь текущих и новых пользователей сайта и мобильного приложения «Лента Онлайн».

Мы рассматривали две концепции.

Первая концепция: Чек-лист «Собери ребенка в школу»

На стартовой странице в приложении «Лента Онлайн» и на главной странице сайта и приложения появлялся чек-лист с товарами, которые нужны ребенку для школы.

Пользователю предлагалось открыть чек-лист, а затем кликнуть на пункт из списка. После этого ему открывалась подборка товаров из необходимой категории.

В данном случае расчет шел на то, что покупатель знает, что хочет, и сразу приходит «со списком продуктов и товаров» или планирует воспользоваться готовой подборкой. И мы предлагали прямой оффер для покупателя, который, казалось бы, сразу закрывает его потребность.

Как с помощью школьного теста активировать покупателей в «Ленте Онлайн» перед началом учебного года

Однако учитывая ажиотаж вокруг 1 сентября с огромным количеством предложений, акций и рекламы, которые вгоняют родителя в стресс, мы разработали вторую концепцию. Она не предлагала сходу купить товары, а более мягко вовлекала в подготовку к школе через участие в игровом тесте о своем ребенке. Таким образом, покупки становились менее стрессовыми и превращались в интересную семейную активность для детей и родителей.

Вторая концепция: Школьный тест «Кто твой ребёнок»

Мамы и папы всегда хотят больше узнавать про своего ребенка и лучше понимать его. Особенно, когда он большую часть времени проводит в школе. На этой мотивации мы разработали вторую идею.

Идея проекта «Кто твой ребёнок» заключалась в прохождении теста о том, к какому типу учеников относится ваш ребенок. По итогам теста родителю выгружался список рекомендованных товаров к школе, который собран специально для его ребенка.

В результате совместно с коллегами из «Ленты Онлайн» мы выбрали вторую идею.

Почему:

тесты — самая популярная активность среди пользователей;

мотивация родителей больше узнать про своего ребенка с помощью тестов и подобрать для него самые лучшие товары;

персонализированные подборки под каждый тип ребенка;

игровая механика, которая в целом снижает «стресс» и напряжение при подготовке к школе;

вовлекающая механика для работы с пользователями, увеличивающая число касаний с брендом;

реализация, не требующая изменений внутри приложения / сайта.

Запуск проекта «Кто ваш ребенок?»

Для проекта был разработан отдельный лендинг с тестом, на который пользователи попадали с сайта и мобильного приложения.

Как работает тест

Чтобы использовать ключевое сообщение бренда — с «Лентой Онлайн» можно собраться в школу без хлопот и сэкономить время — мы предложили родителям тест «Кто ваш ребенок для вас?».

  • веселый озорник;
  • милашка школы;
  • будущий ученый;
  • творческая личность.

Сделали карточки с веселым описанием каждого типа ребенка и подготовили тест из 10 интересных вопросов.

<p><i>Варианты вопросов </i></p>

Варианты вопросов

Как с помощью школьного теста активировать покупателей в «Ленте Онлайн» перед началом учебного года
<i>Результат теста выдавался вместе с промокодом</i>
Результат теста выдавался вместе с промокодом

Итоговая механика

  1. Пользователь заходит в приложение или на сайт «Лента Онлайн» и видит баннер, предлагающий узнать, кто ваш ребенок.
  2. По клику попадает на лендинг с тестом.
  3. Нажимает на кнопку «Пройти тест» и отвечает на 10 вопросов.
  4. Получает результат тестирования, промокод на скидку и возможность выиграть «школьный набор отличника».
  5. Пользователь получает предложение перейти обратно на сайт или в приложение «Лента Онлайн», чтобы собрать ребенка в школу.
  6. Для него становится доступна подборка товаров, исходя из результатов теста.
  7. После сбора корзины и оформления заказа с использованием промокода пользователь получает сообщение, что он попал в список участвующих в розыгрыше 50 призов.

Разработка дизайна

Мы разрабатывали не только концепцию, но и визуальную упаковку проекта, в которую входил дизайн:

  • лендинга;
  • баннеров для приложения и сайта «Лента Онлайн» + баннеров для продвижения в digital-каналах;
  • мерча.

На главном экране посетителя сайта встречали синие облака фирменного цвета «Ленты Онлайн», знакомая тетрадная клетка и дети с разными характерами, продолжающие тему теста.

Информация об акции выделена контрастным шейпом, чтобы сразу привлечь внимание пользователя. Ответы и результаты теста оформлены с помощью характерных визуализаций маскота бренда.

Как с помощью школьного теста активировать покупателей в «Ленте Онлайн» перед началом учебного года

Почему именно эта концепция сработала на детей и родителей?

Знакомые визуальные элементы хорошо обыгрывали выгодные уникальные торговые предложения.

Яркое оформление в игровом формате привлекает пользователей к совместному прохождению теста, по итогам которого родитель получает возможность сделать заказ в приложении со скидкой, а ребенок — поучаствовать в розыгрыше уникальных школьных аксессуаров.

Айдентика и бренд-платформа

Ключевые элементы бренда наводят на выбор мягких округлых форм в оформлении шейпов, скругленных кнопок и плавных линий в иллюстрациях, максимума воздуха и простоты восприятия, что гармонично подходит под целевую аудиторию семей с детьми школьного возраста. м

С учетом визуала лендинга, мы «собрали» дизайн мерча: рюкзак, мяч, блокнот, ручка и линейка:

Как с помощью школьного теста активировать покупателей в «Ленте Онлайн» перед началом учебного года
<i>Баннеры с вариантами итогов теста</i>
Баннеры с вариантами итогов теста
<p><i>Баннеры для внутренней интеграции на сайте и в приложении и для продвижения</i></p>

Баннеры для внутренней интеграции на сайте и в приложении и для продвижения

Результаты проекта:

За 30 дней существования проекта:

  • Выдано более 30 000 промокодов;
  • Результаты по активациям промокодов превысили план в 2,6 раза;
  • Конверсия из выдачи промокода в покупку выросла в 2 раза относительно среднегодового показателя конверсии в спецпроектах;
  • Игру прошло 65 051 человек, почти 80% от всех посетителей лендинга.

Разработка:

KV: Лендинг, мерч, баннеры, РИМ — СМЕНА

Механика игры (идея) — СМЕНА

Производство мерча — ACG

Продвижение проекта — Артикс

Техническая реализация лендинга — M-Social

Время на производство проекта (до запуска продвижения) — 15 дней.

Команда проекта:

Проджект-менеджер проекта: Валерия Заботкина

Разработка идеи: Валерия Заботкина, Диана Пекло

Проработка механики теста: Диана Пекло

Дизайн KV и баннеров: Ирина Жарова, Лейсан Сайфутдинова

Дизайн мерча: Ирина Захаренко

Арт-директор проекта: Александра Копылова

2121
Начать дискуссию