{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новогодний кусь: главные итоги и выводы

Суши или пицца? Что, сколько и почем заказывали к новогоднему столу через мобильные приложения?

Совсем недавно мы подводили итоги-2022, а сейчас резюмируем и охотно делимся тем, как встретили 2023-й и провели каникулы: один покорил новую горнолыжную вершину, второй – впервые посмотрел «Щелкунчика» в Большом, третий – насладился эвкалиптовым веником в сибирской бане. И всех нас определенно точно объединило одно: новогоднее застолье.

Наши дата-сайентисты проанализировали 33 мобильных приложения для доставки суши и пиццы, изучив данные за 5 лет – с 2018 по 2022 год. Общее количество пользователей этих приложений, функционирующих в разных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Норильск, Нижний Тагил, Бийск, Барнаул, Кемерово и др., – 711 тыс. чел. Делимся тем, что наша команда 4mobile извлекла из этого анализа.

Некоторые любят погорячее

Наибольшей популярностью в последний день 2022 года пользовалась пицца «Пепперони»: пикантная, острая салями с моцареллой, томатным соусом и орегано.

В православное Рождество (7 января) пиццу заказывали в 2 раза больше, чем 31 декабря. А пик заказов пиццы пришелся на 30 декабря. Интерес к суши – более стабильный: 7 января роллы заказали всего на 10% больше, чем 31 декабря, а пиковый спрос на японскую кухню зафиксирован также 30 декабря.

В целом в течение последних 5 лет количество заказов пиццы к праздничному ужину 31 декабря через фуд-приложения уверенно растет:

За 5 лет количество заказов пиццы к праздничному ужину 31 декабря через фуд-приложения выросло в 9 раз

В доставке суши и роллов 31 декабря в последние три года наблюдается незначительный прирост, а вот в 2019 году блюда традиционной японской кухни в этот день заказывали почти в 2 раза меньше, чем в 2022-м:

Суши и роллы с 2019 года стали заказывать в 1,9 раз чаще

Новогодний стол в России остается делом рук празднующих. Как свидетельствуют опросы, россияне предпочитают готовить блюда для главного застолья года сами. 3% опрошенных заявляли, что закажут всё готовое, и в половине случаев это будут роллы. Наше исследование показывает, что 0,65% пользователей мобильных фуд-приложений воспользовались 31 декабря доставкой готовой еды.

Согласно нашим данным, чаще всего к новогоднему столу заказывали роллы «Филадельфия» и «Калифорния». Среди сетов самыми востребованными оказались «Новогодний кусь» с 11 видами роллов, «Центр голода» и «Топ», оба – с 7 видами роллов, среди которых также есть «Филадельфия» и «Калифорния». Похоже, эти яства потихоньку становятся «аналогами» оливье и селедки под шубой, без которых нельзя представить Новый год.

Фуд-деливери в деталях

Большинство россиян (59%), согласно исследованию Ромира, планировали выделить на новогодний ужин до 5 тыс. руб. Каждый третий ориентировался на сумму от 5 до 10 тыс. Больше готовы тратить меньшинство: 8% – от 10 до 15 тыс. руб., 3% – более 15 тыс. руб.

Средний чек заказа еды через мобильные приложения 31 декабря составил 1277 руб, в то время как средний чек в 2022 году – 1129 руб.

Самый дорогой предновогодний заказ (11 порций роллов) был сделан в Санкт-Петербурге, его стоимость составила 12 600 руб.

Большая часть заказов 31 декабря была совершена с 13:00 до 17:00. Последний заказ года был сделан в 19:59. Так как практически все доставки (97%) не работали 1 января или работали с обеда, среднее время начала заказов в первый день нового года – 12:30.

Некоторые праздничные заказы сопровождались теплыми, а то и горячими поздравительными комментариями, например (орфография и пунктуация сохранены):

  • «31 декабря вместе с заказом привезли подарочек – елочный шар. Клиентоориентированность – это всегда приятно) Особенно когда всё вкусно)»
  • «Всегда довольны работой поваров, да и всей командой в целом! Рекомендую всегда! Успехов и процветания!!!)»
  • «Добрый день. С Новым годом. Заказываем не в первый раз суши! Они прям вкусные! Спасибо большое за качество!!!»
  • «Огромная благодарность за выполнение заказа 31 декабря, кормильцы вы наши) Отдельное спасибо доставке, все приехало супер-горячим!!!»

Атмосфера праздника обычно делает людей более искренними и раскрепощенными, и то, что не сказал бы в повседневной жизни, легко говорится, пишется и восклицается в преддверии боя курантов. Что мы видим? – потребителям важны качество заказываемой еды, качество доставки (в частности, температура блюд), а также клиентоориентированность, проявляющаяся в деталях.

Этот материал – первый в нашем блоге на vc.ru. Мы планируем публиковать много экспертного контента и немного инфотейнмента – подписывайтесь и читайте про фудтех, digital и продажи.

0
4 комментария
Лиза Мякишева

Как по мне, заказ еды для праздничного застолья на группу людей позволяет сэкономить такие важные ресурсы как время и силы, и вместо готовки и уборки можно насладиться весёлым досугом в компании друзей, посмотреть фильм или почитать книгу

Ответить
Развернуть ветку
Foxnews

в этот новый год мы готовили сами...к сожалению!!! На компанию из 9 чел мы начали готовить в 11 утра 31-го и закончили в 19 часов!!! И это не считая поездки за продуктами, на которую тоже с учетом пробок ушло часа 4!!! на этот треш я больше никогда не подпишусь, вы абсолютно правы, лучше б заказали готовое!!!

Ответить
Развернуть ветку
Snr

Я за роллы) Спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Можаев

в этот новый год мы впервые попробовали не готовить всё сами, а заказать еду онлайн. На самом деле, очень удобно, учитывая то, сколько сэкономленного времени в праздничный день мы получили)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null