"Агрегатор" простых услуг, типа мойка или шиномонтаж малополезен. Воспринимается как попытка присосаться к чужому бизнесу, без очевидной пользы клиенту или мойке. Есть масса попыток создать агрегатор автосервисов. Пока существенных успехов не наблюдается. Яндекс анонсировал подобный проект давно. Заявляли "мы будем букингом для автосервисов". Упустили из вида очевидную вещь, а именно необходимость классифицировать услуги и дистанционно определить потребность клиента. В этом и увязли. Еще не решенный момент - отзывы. Если букинг гостиниц не позволяет делать фейковые отзывы, то агрегатор автосервисов - пожалуйста. Поскольку оплата идет через кассу сервиса а не через сайт агрегатора. Замочить соседа-конкурента не проблема. Некоторые усилия в этой области предприняла компания Оскара Хартмана "КарФикс", но уперлась в невозможность выявить реальные потребности клиента при заказе, следовательно невозможно адекватно подобрать автосервис. Я даже вызвался помочь составить классификатор услуг, не всех, но тех, которые можно удаленно класифицировать. Пока не приступал, КарФикс думают. Есть пример ВилГуда. Они предлагают услугу единой СРМ для своей сети, но штука кабальная, автосервис попадает в зависимость. В "европах" то же самое. Много громких заявлений от стартующих агрегаторов, но пока не видно успехов. Вот когда ремонт будет машина заказывать сама, через автодиагностику, без воли хозяина, тогда рынок поменяется. Если такое вообще когда то произойдет. Большинство сервисов в Германии не только с агрегаторами не работают, но и вообще рекламы не дают. Они короли района, к ним ездят годами, и пока ситуация меняться не торопится. Лично я этому рад.
"Агрегатор" простых услуг, типа мойка или шиномонтаж малополезен. Воспринимается как попытка присосаться к чужому бизнесу, без очевидной пользы клиенту или мойке. Есть масса попыток создать агрегатор автосервисов. Пока существенных успехов не наблюдается. Яндекс анонсировал подобный проект давно. Заявляли "мы будем букингом для автосервисов". Упустили из вида очевидную вещь, а именно необходимость классифицировать услуги и дистанционно определить потребность клиента. В этом и увязли. Еще не решенный момент - отзывы. Если букинг гостиниц не позволяет делать фейковые отзывы, то агрегатор автосервисов - пожалуйста. Поскольку оплата идет через кассу сервиса а не через сайт агрегатора. Замочить соседа-конкурента не проблема. Некоторые усилия в этой области предприняла компания Оскара Хартмана "КарФикс", но уперлась в невозможность выявить реальные потребности клиента при заказе, следовательно невозможно адекватно подобрать автосервис. Я даже вызвался помочь составить классификатор услуг, не всех, но тех, которые можно удаленно класифицировать. Пока не приступал, КарФикс думают. Есть пример ВилГуда. Они предлагают услугу единой СРМ для своей сети, но штука кабальная, автосервис попадает в зависимость. В "европах" то же самое. Много громких заявлений от стартующих агрегаторов, но пока не видно успехов. Вот когда ремонт будет машина заказывать сама, через автодиагностику, без воли хозяина, тогда рынок поменяется. Если такое вообще когда то произойдет. Большинство сервисов в Германии не только с агрегаторами не работают, но и вообще рекламы не дают. Они короли района, к ним ездят годами, и пока ситуация меняться не торопится. Лично я этому рад.