6 способов защиты бренда

6 способов защиты бренда

Верно ли, что товарный знак - единственный способ защиты бренда? Нет, конечно.

Ниже краткое видео о способах защиты бренда.

Итак, каждый бренд, как правило, имеет ряд идентификаторов:

• Имя, название

• Логотип

• Слоган

• Упаковка

• Доменное имя

• Рекламные продукты

Законом предусмотрено как минимум 6 способов защиты таких элементов бренда.

1. Товарные знаки - словесные, графические, комбинированные, объемные и иные обозначения, которые прошли регистрацию в Роспатенте.

❗Главный риск: выбрать имя бренда, которое неохраноспособно или которое уже зарегистрировано как товарный знак. О таких проблемах надо знать на этапе создания бренда. Посоветуйтесь при выборе названия с патентным поверенным.

❗Другая проблема - продвигать брендом без регистрации товарного знака. Вы просто рискуете получить иск от владельца схожего зарегистрированного товарного знака.

Без вины быть виноватым – удел предпринимателя. “Не знал о чужих правах” не поможет, отвечать придется. Наиболее серьезные последствия - выплата компенсации в размере до 5 000 000 руб. или 2-х кратной стоимости контрафактных товаров (услуг).

2. Фирменные наименования.

Здесь исключительное право (монополия) на имя вашей компании возникает в момент регистрации вашего юридического лица.

Что указано в уставе как фирменное наименование - то и есть ваша интеллектуальная собственность.

Вы можете как и в случае с товарным знаком запретить другому лицу использование схожего названия на документах, в рекламе, на сайте, в домене. Только требование компенсации законом не предусмотрено.

3. Коммерческие обозначения - название или логотип, которые стали известными вашим потребителям как наименование вашего предприятия на определенной территории.

При таких условиях вы также получаете исключительное право на данное наименование. Практически аналогичное праву на товарный знак или фирменное наименование. И да, без всякой регистрации!

Проблема только в том, что такое право за вами признает лишь суд при рассмотрении спора за бренд.

Например, если вы подадите иск на нарушителя и заявите в иске: “вот доказательства известности моего наименования моего предприятия”. Убедите суд - тот признает за вами право на коммерческое обозначение и накажет нарушителя.

4. Авторские права - еще одна разновидность исключительных прав, но уже на графические, литературные и иные произведения, являющиеся результатом творческой деятельности.

Такое исключительное право изначально возникает у автора вашего логотипа и не требует никакой регистрации.

Поэтому вы должны получить это право у автора по специальному договору отчуждения исключительного права, либо по лицензионному договору. Без этого вы - не владелец собственного логотипа и бренда.

5. Промышленные образцы - элементы дизайна вашего продукта, упаковки, этикетки , интерфейса сайта, которые прошли регистрацию в Роспатенте и на которые получен “Патент на промышленный образец”.

Действует такой патент максимум 25 лет и также подтверждает наличие у вас исключительного права со всеми возможностями запрета копирования и требования компенсации.

6. Недобросовестная конкуренция.

Для защиты бренда применяются положения закона “О защите конкуренции”, которые запрещают использование чужих товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности.

Нарушителя по вашему заявлению может привлечь к ответственности как Федеральная антимонопольная служба, так и Суд по интеллектуальными правам, что выберете.

Что именно понимается под “недобросовестной конкуренцией” и что еще под запретом - расписано в самом законе. Полезный инструмент для защиты бренда со своими плюсами и минусами.

Подробнее об указанных и иных способах защиты бренда - в следующих постах. Не пропустите!

Начать дискуссию