{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

О важности внимательного чтения официальной информации о банковских тарифах или хитрости маркетологов на конкретном примере Альфа-банка.

Всем доброго времени суток. На написание первого поста сподвигло, помимо праздничного безделья, следующая ситуация.

Итак, была у меня открытая несколько лет назад кредитка Альфа-банка «#вместоденег » с полностью бесплатным ежегодным обслуживанием и достаточным кредитным лимитом, который использовался по мере необходимости и задолженность по которому своевременно гасилась.

И тут осенью 2022 года приходит мне СМС-уведомление от банка, что в моей кредитке больше не видят перспектив, поскольку они решили сфокусироваться на новой карте «1 год без %».

Из существенных условий уведомления, которое было по ссылке, для себя отметил следующее:

- старая карта с 30.12.2022 будет работать только на пополнение и будет автоматически закрыта банком после погашения по ней всей суммы задолженности;

-предложение выпустить новую кредитную карту «1 год без процентов», по которой обещают год без процентов на любые покупки, бесплатное обслуживание и наличные без комиссии до 50.000 рублей в месяц.

Новую карту предлагалось оформить через личный кабинет приложения Альфа-банка.

Сначала ради интереса поигрался с опциями предлагаемой к выпуску кредитки: помимо изменяемой суммы лимита, были на выбор три платежные системы (Мир, Мастеркард и Виза), в каждой из которых, кроме Мира, можно было выбрать тип карты (обычная и премиальная), с кратким отображением условий по каждому типу карты.

По всем обычным картам в качестве кратких условий стояло значение «бесплатное обслуживание» без каких-то оговорок, по премиальным - значение «бесплатное обслуживание в первый год, далее ХХХХ рублей».

Через какое-то время, поскольку карту через приложение так и не выпустил, а старую решил закрыть самостоятельно до 30.12, то мне позвонила сотрудник отдела продаж банка, которая озвучила те же самые существенные условия по новой карте (в том числе год без процентов и бесплатное обслуживание карты) и в итоге получила мое согласие-одобрение на её выпуск.

И вот после доставки новой карты и её активации обнаружился интересный нюанс, который ранее нигде не озвучивался и не отображался.

Так, при заходе в раздел приложения «Посмотреть тарифы» по новой карте в графе «Ежегодное обслуживание» стоит 0 рублей.

Однако, при заходе в раздел «Тарифы» —> «Документы тариф для карты 1 год без %» уже обнаруживается, что бесплатное ежегодное обслуживание распространяется только на первый год, далее оно будет составлять для моей карты 990 рублей со второго года.

Ну и чтобы убедиться, в каком разделе все-таки правдивая информация, пришлось побеспокоить сотрудника банка в чате, он подтвердил, что обслуживание по моей карте бесплатно только в первый год, со второго - 990 рублей.

Мораль истории? А её нет, кроме того, что любую информацию, получаемую как из рекламных материалов, так и из более официальных банковских документов, стоит проверять самым тщательным образом.

Ну и вопрос к банку, если захотят ответить: как Вы думаете, подобное введение в заблуждение на начальном этапе выбора клиентом Вашего продукта будет способствовать повышению лояльности со стороны этого клиента или же настолько надолго Вы не планируете с конкретным клиентом работать, максимум - первый год бесплатного обслуживания и второй год, пока будет действовать списанная комиссия, про которую менее дотошные люди узнают только в момент её списания?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, возвращаемся с ответом.

Ни в коем случае не хотели вводить вас в заблуждение: по вашей карте и правда первый год будет бесплатное обслуживание, далее со второго года — 990 рублей. Об этом пишем на экране оформления карты, а также в тарифах. Ниже прикрепили скрин с отображением.

Простите, что не проговорили это перед тем, как вы оформили карту.
Отправили вам в личку небольшой подарок в качестве извинений.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
и наличные без комиссии до 50.000 рублей в месяц

Будтье внимательны, скорее всего снятие наличных не входит в льготный период. Т.е. комиссии за снятие не будет, а проценты сразу капать начнут. Ну и грейс на год дается только на покупки в первый месяц после подписания договора.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Tolstykh
Автор

Наличка за счет кредитного лимита - последнее дело, ни разу не выгодно :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Так раньше она была в грейс, и вроде даже сейчас приходят отдельным клиентам СМС с такими условиями.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Tolstykh
Автор

Видимо, для своих банков не производил впечатления клиента, кому наличные нужны таким способом, никто СМС не слал :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Наличные таким способом нужны, чтобы класть их под проценты в другой банк, а потом вовремя возращать и прокачивать кредитную историю.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Tolstykh
Автор

Разумно, но за 50-100к в месяц много процентов не получишь, если только ради кредитной истории

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алекс, приветствуем!

Будем рады всё проверить и дать комментарий. Загляните, пожалуйста, в личку — запросили там данные 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Tolstykh
Автор

Отправлено

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда