Как я выиграл суд за порчу товара на складе Wildberries без посещения суда Это реальная история – инструкция к действию

Я - предприниматель. Все действия я выполнял вместе со знакомым юристом, который мне все объяснял, ссылаясь на АПК РФ. Конечно, я мог бы и сам, но с юристом как-то надежнее. Да вообще хорошо, когда каждый человек занимается своим делом, но у меня было дело принципа, я хотел понял как можно отстоять свои права, поэтому и решил принять участие в этом лично

Я долго общался с поддержкой Вайлдберизз, но результата это не принесло, зато принесло большое желание наказать данную контору за невыполнения условий договора и банальное невежливое отношения к своим Поставщикам. Надеюсь, моя история поможет многим предпринимателям не только вернуть свое, но и получить взыскание в виде неустойки за полное игнорирование писем и возможности договориться «по-хорошему».

Вот моя история:

У меня в ведение три магазина: один принадлежит мне и еще два я веду на аутсорсе, принося их владельцам ежемесячный постоянный доход. Последний год я столкнулся с огромной проблемой –большим количеством бракованного товара. Проблема в том, что Товар передавался Вайлдберизз по документам, в котором юридическое лицо ставило подпись- Товара принят по внешнему виду, замечаний не имеется, а возвращался якобы от потребителя с отметкой, что товар сломан/ бракованный, неликвид одним словом. Действительно, товар приходил в неликвидное состояние, только не моими руками и не руками потребителя, а где-то между нами. Где-то в районе складов Вайлдберизз. Итог: товар сломан, денег за Товар нет. Упущенной выгоды за то, что я мог бы продать данный товар – нет.

Содержание претензии и следующего за ней иска: я поставил 100 ед. на сумму 11.300.000 тыс. рублей, значит цена 1 ед. равна 11300 руб. В разделе Аналитика после приемки Товара магазином – подписании документов, о том , что Товар принят по внешнему виду, замечаний к нему не имеется был указан статус товара на сумму Через полтора месяца мне приходит письмо, о том, что Потребитель якобы возвращает бракованный товар и его нужно забрать на складе Всего Товаров было возвращено на сумму 169.500 рублей. Я продаю дорогие полки. Достаточно специфичный Товар, который требует аккуратной транспортировки. Возвращенные мне полки имели царапины, потертости, коробки были помяты а их содержимое в части-не подлежало восстановлению, в части-хоть и могло быть отремонтировано, но так же требовало значительных финансовых вложений.

Я написал несколько претензий в поддержку, которые игнорировались в течение 7 месяцев. Я был готов бросить попытки вернуть деньги за сломанный товар и прекратить работу с этой площадкой навсегда (это не основной источник), поскольку находился в тот момент не в городе да и по судам и иным госорганам ходить не люблю, когда случайно узнал от знакомого юриста, что исковое заявление в Арбитражный суд можно подать удаленно, даже без электронной цифровой подписи - в форме электронного образа. На победу в суде я особо не рассчитывал, поэтому для надежности решил посоветоваться со знакомым юристом. Юрист описал мне стратегию и мы начали действовать. Опишу все по датам, чтобы были понятны примерные сроки. Замечу, что вайлдберизз не подавал апелляцию в вышестоящий суд, что заняло бы больше времени:

01.07.2022 Обязательный шаг - соблюдение процедуры досудебного урегулирования. При несоблюдении иск будет возвращен (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).

Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором. 1) Заказным письмом с описью вложения я направил письменную досудебную претензию по юр. адресу ответчика, составленную вместе с юристом. Досудебная претензия по смыслу похожа на исковое заявление - обоснование почему и сколько должен контрагент, только направляется контрагенту для возможного досудебного урегулирования спора.

Ждать ответа от Вайлдберизз на данное письмо не нужно. Маловероятно, что не отвечая онлайн на протяжении стольких месяцев мне они ответят письмом по почте России на Ваш домашний/юридический адрес.

Для суда надлежащим уведомлением будет считаться распечатка отчёта об отслеживании с сайта почты.

Отсчитываем 30 дней от момента направления (согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ) и можно подавать иск.

По тексту Искового заявления в обосновании уведомления ответчика пишите как пример:

Приложение 2. Отчёт об отслеживании отправления 987654321012345 (отправка претензии в адрес ответчика) 2) Обращение в поддержку маркетплейса с прикрепленным иском, прикладывая соответствующие документы

Как было сказано ранее, для суда надлежащим уведомлением будет считаться распечатка отчёта об отслеживании с сайта почты, поэтому направив ответчику второй экз искового заявления можно подавать Исковое заявление в арбитражный суд дистанционно

01.08.2022 Подал документы на сайте my.arbitr.ru. Вход на сайт через авторизацию на Госуслугах (без электронной подписи), не важно как вы подаете заявление, как ИП или ООО. Список документов в моем случае:

· Исковое заявление.

  • Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ответчика можно скачать на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html
  • Выписка ЕГРИП в отношении Истца там же https://egrul.nalog.ru/index.html

· Документ об уплате госпошлины (надо заранее оплатить)

· Документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка. У меня было два документа: На одной странице: отчет об отслеживании отправления на второй- скриншот обращения в поддержку маркетплейса.

· Скан Свидетельства о регистрации истца в качестве ИП

· Документы в обоснование доводов истца (скриншоты из личного кабинета поставщика): 1) Электронная товарная накладная, в которой видно сколько товара принято по отсутствию внешних недостатков и общая сумма (см. скриншот выше) 3) Отчет Еженедельная динамика и анализ продаж - Остаток (см. скриншот выше) 4) Отчет Еженедельная динамика и анализ продаж - Продажи (см. скриншот выше) 5) Оферта о реализации товара на сайте WILDBERRIES. Это для того, чтобы доказать, что у меня нет другой возможности получать информацию о продажах и остатках, только скриншоты. О чем и говорит п. 4.4 Оферты: "Истец и Ответчик согласились, что Ответчик предоставляет Истцу Отчет о продажах путем размещения на сайте Ответчика. Согласно п.4.5 Оферты Ответчик был обязан оплатить реализованный товар путем перечисления стоимости товара на расчетный счет Истца в течение 14 календарных дней момента размещения Отчета о продажах."

Важно: все вложенные документы должны быть в pdf (скриншоты тоже); иметь название, совпадающее с названием документа в исковом заявлении; иметь указание количества листов. Например: "Электронная товарная накладная (приемка) № 34567890 от 11.10.2022 1л".

03.10.2022 Я получил решение суда "Иск удовлетворить полностью". Далее, согласно ч. 4 ст.229 АПК РФ я ждал 15 дней в срок, чтобы ответчик мог опротестовать решение.

20.10.2022 Я подал через сайт кад Арбитр заявление о выдаче исполнительного листа.

03.11.2022 Суд отправил мне исполнительный лист.

09.11.2022 Заказным письмом с заказным уведомлением о вручении я отправил в банк ответчика оригинал исполнительного листа. У меня осталась копия.

20.11.2022 Я получил деньги на счет.

Учитывая большие потери не только от сломанного и от потерянного товара на данной площадке, но и от потенциальной упущенной выгоды за непроданный Товар, сейчас я с юристом готовлю еще несколько исков (каждый на сумму не более 400.000 тысяч рублей, чтобы проходило в упрощенном порядке производства – там не требуется вызов сторон, когда сроки предоставления сторонами доказательств истекли). Главное не затягивать с подачей иска, и как я понял на своем опыте договориться с вайлберизз с их службой «поддержки» невозможно. Лишь трата времени и напрасные ожидания. Обращу внимание, что суды не охотно компенсируют упущенную выгоду по непроданному Товару, но Вы всегда можете приложить свои отчеты о продажах данных Товаров как доказательство того, что упущенная выгода имеет место быть, а Вы-отличный продажник. Далее- на усмотрение суда.

Удачи, Вам в этом нелегком деле, а я пойду звонить своему юристу, тут от Вайлдберизз еще возврат «брака» пришел».

22
7 комментариев

Отличный кейс, молодцы. Удивительно даже что они не стали обжаловать) всегда поддерживаю когда люди вместо того чтобы ныть защищают свои права) а то видят что терпилы а значит можно и дальше надувать, несколько таких исков и глядишь лучше работать будут (по крайней мере с теми кто судится с ними каждый раз)

1

Не исключаю, что все их судебные убытки заложены в комиссии и оплачивают их все продавцы площадки дружно хором, потому что все суды в России завалены исками к вб, и скорее всего по итогу сама площадка ничего, кроме рейтинга, не теряет

Комментарий недоступен

При чем здесь измерения? Товар передавали качественный, а вернули сломанный, с габаритами проблем нет

Молодцы. Контакт юриста не дадите?