​Как справиться с текучкой сотрудников, найти вовлечённых и сделать так, чтобы они выполняли свои обязанности?

❌ Думать «сейчас я с ними поговорю и они все поймут».
❌ Думать «наверно я не очень хороший руководитель».
Перед тем, как попасть в команду, кандидат должен пройти несколько важных этапов: вакансия – предварительное анкетирование – собеседование – стажировка и обучение.

  1. Хорошо составленная вакансия уже отсеивает часть «не наших» людей.
  2. Предварительное анкетирование потенциального сотрудника, выявление его потребностей, ценностей. Вопросы анкеты не должны подразумевать односложных ответов да/нет. Важно включить вопросы-кейсы, открытые вопросы, мини-задания, направленные на выявление нужных вам качеств. Информацию нужно собрать и оформить в специальную таблицу.
  3. Собеседование – это не просто беседа, у собеседования есть четкие цели: нам нужно определить, есть ли у кандидата нужные нам качества, какие у него ценности. Навыки и способности можно прокачать, это второстепенно. На этом этапе значительная часть «не ваших» людей отсеивается. Даем заполнить анкету. При беседе с кандидатом заполняем вопросник, который выявит нужные нам качества (честность, порядочность, энергичность, скромность, потенциал, командность). Для определения нужных вам качеств ответьте на вопрос: "Какие качества и ценности должны быть у моих сотрудников?"
  4. Стажировка и обучение. Человек должен четко понимать: — Сколько будет длиться его стажировка и обучение; — Как будет проходить адаптация; — Сколько будет испытательный срок; — Свою мотивацию; — План работы и цели. По итогу у него должны быть: знания, которые вы должны дать на обучении (а позже проводить срезы на проверку уровня знаний), ресурсы (обеспечить сотрудника всем необходимым) и навыки – он должен обладать нужными навыками, которые получит на этапе обучения и стажировки.

Помимо этапов найма важны:

  • Поддержка лидера на всех этапах
  • Ценности и миссия компании
  • Четкие правила и регламенты компании
  • Принцип «усиливать сильное»

Работа с командой — это тоже система, в которой есть свои правила и фишки. Часто у предпринимателей есть страх внедрять новые правила, ставить новые задачи и что-то менять в отношениях с персоналом, ведь «по-другому никто со мной работать не будет». Чтобы избежать этого необходимо правильно выстраивать отношения с командой и не работать с «не вашими» людьми.

11
Начать дискуссию